Российский коммерческий транспорт ГАЗ-2217

ГАЗ Соболь 2217 — малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый в коммерческой сфере. Его конструкция сделана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены регулярно используют авто в рабочих схемах. Комфортный, манёвренный, многофункциональный — лишь малая часть характеристик от владельцев. Также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.

Общая информация

ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки небольших групп пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси. Машина может послужить передвижным офисом. Этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением. Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.

Технические характеристики ГАЗ-2217 находятся на высоком уровне, не уступая зарубежным конкурентам в этом классе. Передняя подвеска получила независимость, что привело к улучшению проходимости и устойчивости транспорта. Особенностями также считаются ГУР, рама уникальной конструкции и рессоры.

Небольшие размеры машины позволяют водителю комфортно передвигаться в среде крупных городов и осуществлять парковку на тесных стоянках. Стандартными версиями техника не ограничивается. Владелец может установить одну из множества надстроек или фургон. Производитель предлагает потребителям бортовые микроавтобусы с разными вариантами рамы.

Конструкция

ГАЗ-2217

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За всю историю производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

УМЗ-4216.10

Загрузка...

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Существует версия с полным приводом. Она предусмотрена для передвижения в сельской местности, где часто встречаются условия бездорожья. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост ГАЗ-2217.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат два продольных полуэллиптических рессора.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон ГАЗ-2217

Салон комфортный, но простой. В распоряжении водителя четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, которые служат долгие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, установлено недостаточное количество болтов и т.п.

Первые «болячки» вскрываются через 4-5 лет после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Возникают при первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить при 90-100 тысячах километров.

Схема машины простая, поэтому проблем с ремонтом не возникает. Требуемые запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает всесторонний обзор дороги водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого на него имеется высокий спрос, — быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся родных деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-2217 на дороге

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России. Некоторые экземпляры трудятся на благо предпринимателей из стран СНГ. Схема комплекса состоит из 16 различных модификаций, которые отличаются друг от друга некоторыми техническими характеристиками.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. На радость покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Загрузка...