Перспектива использования советских двигателей НК-39 в шаттлах SOAR

Российская компания по производству двигателей «Кузнецов» и швейцарская фирма Swiss Space Systems Holding SA всерьез настроены начать перспективное и плодотворное сотрудничество. Известно, что компании подписали контракт, по которому будет рассмотрена возможность внедрения российских двигателей НК-39 и НК-39К в шаттлы SOAR. Данные двигатели являются надежной и мощной разработкой в рамках космической программы СССР. Разработанные для лунных пилотируемых полетов, они по прежнему актуальны и высокотехнологичны. Изначально двигатели были разработаны для ракеты-носителя Н1-Л3, но так и не были внедрены, так как программа в рамках которой проводилась разработка была закрыта.

soar

Что касается компании-производителя “Кузнецов”, то это крупнейший российский разработчик авиационных газотурбированных двигателей. Разработки данной компании использовались на “Востоке”, “Союзе”, “Восходе” и “Прогрессе”.

После подписания контракта, специально подготовленная команда профессионалов должна изучить вероятность успешного использования двигателей НК-39 и НК-39К в швейцарских шаттлах SOAR.

nk39

По словам исполнительного директора компании “Кузнецов” Николая Якушена, самарский производитель рассчитывает на длительное и взаимовыгодное сотрудничество, которое позволит совместно со швейцарскими партнерами разработать космический челнок совершенно нового уровня. Компании настроены сделать серьезный прорыв в космонавтике.

Согласно плану швейцарской компании первый запуск шаттла по системе «воздушного старта» на российских двигателях должен состояться уже в 2017 году. В качестве основы будет использован самолет семейства Airbus и суборбитальный многоразовый ракетоплан SOAR.