Летающие автомобили: все еще фантастика или уже реальность?

На автосалоне, который сейчас проходит в Женеве, представлен концепт летающей машины Pop.Up System. Разработкой проекта занимаются компании Airbus и ItalDesign. Проектированием летающего транспорта также занимаются Ларри Пейдж и Uber.

Pop.Up System

Новая история летающих автомобилей

Авторитетное издание Times в 2010 году включило такой вид авто в список провальных идей футуристов. Однако тенденции последних лет говорят об обратном — скоро люди смогут прочувствовать атмосферу приключений Корбена Далласа и изобретателя Эммета Брауна.

За последний год поступало немало информации о том, что крупные компании занимаются созданием концептуальных версий такой техники. Речь идёт не о планах на далёкое будущее, а на ближайшие годы. Подтверждением этому стала разработка Airbus и итальянского дизайнерского агентства, которое создаёт дизайны машин для многих крупных автопроизводителей.

В работе автомобиля задействован искусственный интеллект. Он рассчитывает оптимальный маршрут и выбирает способ передвижения — по земле или по воздуху. Внешний вид напоминает беспилотный квадрокоптер.

Что имеем сегодня?

Несмотря на уникальность разработки, американские компании готовы составить конкуренцию Airbus. В начале 2017 года в Uber пришёл Марк Мура, который 30 лет проработал инженером в НАСА. В 2010 году Мур опубликовал техническую документацию машины, которая имеет функцию вертикального взлёта и посадки. Марк Мур руководит проектом Uber Elevate (воздушное такси).

В 2016 году появилась информация о причастности Ларри Пейджа (руководителя Google) к инвестициям в стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk. В этих компания работает более 150 человек, они занимаются разработкой летающих машин. Bloomberg заявил, что Пейдж инвестировал в них более 100 миллионов долларов. Zee.Aero сейчас проводит тестирование первых образцов в окрестностях Калифорнии. Работы ведутся в исследовательском центре, которым владеет НАСА.

У властей Дубая амбициозные планы: в 2017 году они планируют запустить первую линейку самоуправляемого летающего такси. Производством аппаратов для Дубай занимается китайская компания Ehang. К этому проекту направлено пристальное внимание со всех уголков планеты. От успешности идеи зависит будущее законодательство летающего транспорта.

Законодательную основу для такой техники заложили в 2013 году в США. Власти признали авто со складными крыльями Terrafugia Transition лёгким спортивным летательным средством. На базе этой основы будут создаваться законы в будущем. В конце 2015 года власти США разрешили проводить практические испытания Terrafugia Transition. На рынке транспорт должен появиться в 2019 году.

Что такое летающий автомобиль?

Техника совмещает в себе функции летательного аппарата и машины. Соотношение функций может быть разным. Это означает, что один вид — больше летает, но меньше ездит, а второй — больше ездит, но меньше летает.

Основное условие — компактные габариты и возможность взлёта за пределами аэродрома. Такое определение позволяет машине сохранять основные качества — она может находиться рядом с владельцем в любом месте, а взлетать способна прямо от порога дома. В 2008 году категория такой техники насчитывала несколько десятков опытных образцов.

История летающих автомобилей

Первые образцы подобных разработок датируются 19-м веком. С того времени началось постепенное освоение футуристичного транспорта.

Ариэль, 1841 год

Ариэль

Инженеры Уильям Хенсон и Джон Стрингфеллоу собрали первый летающий автомобиль, который наиболее похож на современные разработки, в 1841 году. Практические испытания завершились неудачно, после чего потенциальные инвесторы отказались вкладывать деньги в проект. Через несколько лет его закрыли.

Автоплан Кертиса, 1917 год

Автоплан Кертиса

Загрузка...

В 1917 году публика на Панамериканской авиационной выставке лицезрела гибрид самолёта и машины. Кузов изготовили из сплава алюминия. Для обзора установили пластиковые окна, для комфорта — отопительное оборудование в салоне. Первые испытания провалились, а доработка стала невозможной из-за начала Первой мировой войны.

Питкэрн РСА-2

Pitkern RSA-2

Первый успешный опытный образец, схожий по конструкции с современными разработками. Питкэрн РСА-2 обладал большой известностью в первые годы после сборки. С ним создали рекламный ролик, в котором аппарат совершил удачную посадку во дворе Белого дома.

Аэромобиль Уотермана, 1937 год

Аэромобиль Уотермана

В основе аэромобиля лежал шестицилиндровый двигатель Студебекера, развивающий мощность до 100 лошадиных сил. Уотерман улучшил его для выполнения лётной функции. Несмотря на успех разработки, до серийного выпуска дело не дошло. Инженеры собрали пять экземпляров, после чего проект закрыли.

ConVairCar Model 118, 1947 год

CanVairCar Model 118

В 1947 году опытный образец успешно провёл испытательный полёт в калифорнийском воздушном пространстве. Главный недостаток — маленький запас топлива. Бензин кончился при посадке, в результате чего она проходила в аварийном режиме. Машина совершила неудачную посадку, из-за чего проект прикрыли.

Ford Levacar, 1959 год

Ford Levacar

Разработкой летающего автомобиля занималась компания Ford. Первая презентация состоялась на выставке в Мичигане. Конструкторы обещали потребителям, что максимальная скорость составит 800 километров в час. После нескольких лет работы над авто, Ford Levacar остался в статусе концептуальной версии.

Аэрокар, 1966 год

Аэрокар

В 60-е годы специалисты давали перспективные оценки развитию разработки. При передвижении по асфальтированной дороге максимальная скорость составляла 120 км/ч, при полёте — 200 км/ч. Аэрокар вошёл в историю как основа для главного героя мультфильма «Самолёты», который выпустил Disney.

AVE Mizar, 1973 год

AVE Mizar

Инженеры в AVE Mizar совместили машину Ford Pinto и самолёт Cessna Skymaster. Для передвижения в разных режимах использовались как автомобильный, так и самолётный силовые агрегаты. В процессе первого практического испытания произошла авария с фатальным исходом. После этого случая про летающие автомобили забыли надолго.

Sky Commuter, 1990 год

Sky Commuter

Работу курировала крупная компания Boeing. Для взлёта планировали использовать турбированные роторы. Несмотря на перспективность основной идеи, концепт не довели до лётных испытаний. В наши дни в музеи компании Boeing можно посмотреть прототип, который отлично сохранился за 27 лет.

M400 Sky-car

M400 Sky-car

Всю свою взрослую жизнь инженер Пол Моллер потратил на работу над этим проектом. Для вертикального взлёта и посадки предлагается интересная идея. Сейчас Пол испытывает проблемы с Комиссией по ценным бумагам, которые привели к многочисленным штрафам. Это является основной причиной отсутствия реального производства, но конструктор остаётся верен своей идеи.

Terrafugia, 2009 год

Terrafugia

Опытный образец собрали в 2009 году, в этом же году состоялись первые лётные испытания, которые завершились успехом. Компания-производитель уже сейчас принимает заказы от покупателей. Стоимость машины составляет 196 тысяч долларов. Серийный выпуск планируют запустить в 2019 году.

AeroMobil 3.0

AeroMobil 3.0

Из представленных общественности летающих автомобилей данный выглядит лучше всего. Он отличается привлекательным дизайном, продуманной конструкцией и маленькими габаритами, которые позволяют парковаться на автомобильной стоянке. Для взлёта и посадки требуется относительно ровная поверхность длинной 100 метров.

Какой можно сделать вывод?

Ещё 10 лет назад воплощение идеи летающих машин казалось невозможным. Но прогресс не стоит на месте, создаются новые технологии, которые приближают человечество к новой эпохе. В ближайшие 10-20 лет, возможно, мы полностью откажемся от наземного транспорта и пересядем на летающий. Это решит проблемы с образованием пробок, но создаст новые по организации безопасного воздушного передвижения простых граждан.

Главным преимуществом станет возможность передвижения на экологически чистом топливе, что позволит решить проблемы с загрязнением атмосферы. Претендентом сейчас рассматривают солнечную энергию, но инженерам придётся придумать интересное решение по внедрению солнечных батарей в конструкцию лётных авто без нарушения аэродинамики и прочих характеристик.

Загрузка...