Обзор пассажирского самолета Airbus A340

Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.

A 340

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

A 340

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

A 340

Загрузка...

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

A 340

Краткий обзор самолёта и характеристики

Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

Характеристики Airbus A340:

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла, м 60,3 60,3 63,5 63,5
Угол стреловидности крыла, ° 30 30 31 31
Длина, м 59,4 63,7 67,9 75,4
Высота, м 16,8 16,9 17,3 17,2
База шасси, м 23,2 25,6 27,6 32,9
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P CFM56-5C4/P RR Trent 500 RR Trent 500
каждый 151 кН каждый 151 кН каждый 235—249 кН каждый 249 кН

A 340

Заключение

Аэробус A340 является поистине уникальным самолётом. Максимальная дальность полёта, аэродинамические характеристики и комфортабельность сделали этот аэробус серьёзным конкурентом лайнеров фирмы Boeing. Годы производства и начала эксплуатации самолёта совпали по времени с мощным развитием международных авиаперевозок, в которых A340 используется и по сей день. Однако энергетический кризис и меньшая экономичность самолёта стали решающими факторами при решении об остановке его производства. Тем не менее, и сегодня во многих авиакомпаниях можно встретить этого скромного труженика авиационных пассажирских перевозок.

Загрузка...