Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Пассажирский самолет Airbus A319 — обзор и технические характеристики

Airbus A319 является несколько укороченным (на два ряда кресел) вариантом аэробуса A320 концерна Airbus Industrie. Эксплуатируется с 1999 года по настоящее время.

A319

Обзор схемы салона A319 и расположение лучших мест

Аэробус A319 способен вмещать от 124 пассажиров при двухклассовой компоновке салона до 156 пассажиров в одноклассовой. В наше время наиболее распространён вариант A319 с двухклассовой компоновкой, поэтому имеет смысл рассмотреть именно его.

В передней части пассажирского салона располагается бизнес-класс. Места бизнес-класса являются лучшими: они оборудованы мягкими сиденьями, способными раскладываться достаточно для того, чтобы во время перелёта можно было поспать (но не на 180 градусов), расстояние между креслами также достаточно большое, чтобы вытянуть ноги. Меню здесь также лучшее по сравнению с эконом-классом, а выбор шире. Места бизнес-класса обычно занимают ряды с номерами от 1 до 5 (согласно схеме пассажирского салона самолёта). Проход здесь достаточно широкий, а кресла располагаются по схеме «2-2».

И хоть места бизнес-класса уже являются наиболее удачными для самолёта, но, тем не менее, нужно отметить, что кресла первого ряда всё же имеют некоторые особенности. Главное особенностью является то, что Места, расположенные в первом ряду, размещаются непосредственно возле подсобных помещений и туалета. Этот факт означает, что здесь зачастую возможны очереди, а также суета, вызванная движением пассажиров и обслуживающего персонала. Также здесь постоянно горит свет, что в ночное время моет вызвать определённые трудности для отдыха.

За бизнес-классом находится салон эконом-класса. Места здесь, конечно, не такие комфортабельные, как в бизнес-классе, но, тем не менее, они также являются весьма мягкими и удобными, а расстояние между креслами составляет примерно 80 см. Проход в эконом-классе более узкий, а места располагаются по схеме «3-3». Это означает, что пассажиры, находящиеся на местах, обозначенных литерами C и D, могут испытывать неудобства в связи с движением персонала и пассажиров по проходу.

A319

Лучшими для эконом-класса являются места, располагающиеся в 8 ряду (согласно схеме) и обозначенные литерами B, C, D, и E. Это объясняется тем, что они располагаются возле аварийного выхода, что обусловливает большее расстояние здесь, ведь ничто не должно мешать максимально свободному выходу пассажиров в случае необходимости. Стоит добавить к этому то, что сидения впереди имеют ограниченные возможности по откидыванию — и становится понятно, почему эти места являются лучшими. Что касается мест A и D восьмого ряда — то они так же хороши, однако их расположение слегка «сдвинуто», что может вызвать некоторые неудобства для пассажиров. Также одними из лучших мест для эконом-класса (но с рядом оговорок) являются места шестого ряда. Эти места располагаются прямо у перегородки, разделяющей бизнес-класс и эконом-класса, а значит, спереди никто не сможет откинуть спинку кресла, уменьшив тем самым пространство для ног. Однако здесь располагаются специальные приспособления для детских люлек, и пассажиры с детьми располагаются обычно именно на этих местах. Именно этот факт может стать серьёзной проблемой для людей, не терпящих детский плач и желающих спокойно отдохнуть во время полёта. Также для мест шестого ряда откидные столики вмонтированы прямо в подлокотники кресел.

Не самым лучшим выбором для эконом-класса являются места, расположенные в 7 ряду (согласно схеме). Причиной такого вердикта является то, что позади данных мест располагаются аварийные выходы, что существенно ограничивает возможность отклонения кресел назад, а то и вовсе исключает его. Именно поэтому людям, желающим хорошенько отдохнуть во время полёта, следует учесть данную специфику при бронировании билетов. Также не очень удачными являются места, расположенные в 20 ряду и обозначенные литерами C и D. Их неудобство объясняется их расположением в задней части салона эконом-класса прямо возле центрального прохода. Известно, что позади мест эконом-класса располагаются служебные помещения и туалеты, а значит, что очереди здесь порой гарантированы. По этой же причине самыми неудачными являются места заднего, 21 ряда.

A319

Модификации A319

Кроме стандартного Airbus A319-100, существуют следующие модификации самолёта. Это Airbus A319LR, Airbus A319CJ и Airbus A319ACJ.

Airbus A319LR является модификацией аэробуса A319, оборудованной дополнительными топливными баками. Именно их дополнительная установка позволяет тем самым увеличить дальность полёта самолёта почти на 2000 км — до 8300 километров.

Airbus A319CJ и A319ACJ являются бизнес-самолётами, оборудованными для более комфортабельной перевозки всего 39 пассажиров (по сути, салон самолётов имеет одноклассовую компоновку и представляет собой первый класс). Наличие дополнительных топливных баков и усовершенствованной системы бортовой электроники увеличивает дальность полётов для данных модификаций до 12000 км.

A319

Описание Airbus A319 и его характеристики

Airbus A319 является узкофюзеляжным пассажирским самолётом, низкопланом с однокилевым вертикальным оперением. Силовая установка самолёта представлена двумя турбовентиляторными двигателями, модель которых может зависеть от модификации и года выпуска самолёта. Самолёт A319 оснащается французским комплексом бортовой электроники EFIS. Данный комплекс обеспечивает вывод необходимой для экипажа навигационной, а также информации об отказах на шесть дисплеев, делая работу пилотов более эффективной.

Технические характеристики A319:

Размеры
Длина, м33,8
Размах крыльев, м34,1
Высота, м11,8
Площадь крыла, кв.м122,4
Вес
Макс. взлетная масса, кг64 000 — 75 500
Макс. посадочная масса, кг61 000 — 62 500
Масса пустого, кг40 300
Макс. масса без топлива, кг58 500
Макс. коммерческая загрузка, кг17 900
Емкость топливных баков, л23 860 — 29 840
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км4 700 — 6 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч820
Максимальная скорость, км/ч890
Потолок (макс. высота полета), м11 900
Длина разбега, м1 520
Длина пробега, м1 450
ДвигателиCFMI CFM56-5A/5B,
2 x 10000-10700 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 10000-10700 кгс
Часовой расход топлива, кг2 600
Пассажирский салон
Кол-во кресел (один класс)156
Кол-во кресел (два класса)124
Ширина салона, м3,7

Заключение

Airbus A319 является скорее вариантом аэробуса A320, созданного концерном Airbus Industrie, чем отдельной, «самостоятельной», моделью. Тем не менее, данный самолёт также имеет свои собственные модификации, которые позволяют говорить о нём, как о базовой модели, причём весьма удачной. Так, на сегодняшний день аэробус A319 является вторым по популярности самолёт среди семейства A320, составляющим достойную конкуренцию самолётам того же класса фирмы Boeing.