Airbus A330 — обзор пассажирских и военных модификаций самолета

Аэробус A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолётом, разработанным компанией Airbus Industrie в 1992 году. В настоящее время также производится и эксплуатируется.

Airbus A330

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Наиболее распространённой компоновкой пассажирского салона самолёта A330 является вариант, который предусматривает 28 пассажирских мест в бизнес-классе и 268 — в эконом-классе. Бизнес-класс располагается в передней части пассажирского салона лайнера и занимает ряды с 1 по 5 согласно схеме. Места данного класса отличаются своим удобством, комфортабельностью и большим, чем в эконом-классе, шагом между креслами. Дополнительным преимуществом сидений бизнес-класса является и то, что на новых самолётах (например, модель Airbus A330-300) они легко раскладываются на 180 градусов, превращаясь тем самым в удобные кровати и позволяя спокойно и полноценно отдохнуть во время полёта. Нужно отметить, что на самолётах раннего производства кресла, как правило, раскладываются лишь на определённый угол, однако это не сильно влияет на общий комфорт салона бизнес-класса. Пассажирам данного класса также предлагается вкусное и разнообразное меню (лучшее по сравнению с эконом-классом), а также различные (в том числе и алкогольные) напитки. Система мультимедийных развлечений способна неплохо скрасить время полёта.

A330

Сами по себе места бизнес-класса аэробуса A330 являются лучшими на самолёте, однако и для них есть определённые замечания. Так, места, расположенные в рядах 1 и 5 (согласно схеме) являются менее удачными, чем остальные. Это объясняется прежде всего тем, что здесь кресла располагаются прямо возле подсобных помещений, а это значит, что здесь постоянно имеется суета в виде потока пассажиров и обслуживающего персонала. Именно этот фактор может негативно повлиять на качество отдыха во время полёта. Поэтому людям, не терпящим суеты и желающим хорошенько отдохнуть во время полёта, не рекомендуется бронировать данные места.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса, имеющий два широких прохода и расположение мест «2-4-2». Места его занимают ряды с номерами от 11 до 45 (согласно схеме). Сидения эконом-класса аэробуса A330, конечно, не такие мягкие, как в бизнес-классе, и не раскладываются на 180 градусов, превращаясь в кровати, но, тем не менее, достаточно удобные и комфортные. Также места данного класса оборудованы мониторами, встроенными в спинки кресел напротив или в подлокотники, системами аудио/видео-развлечений. Меню здесь также вкусное, хоть и не такое обширное, как в бизнес-классе. Расстояние между сидениями эконом-класса соответствует международным стандартам и в большинстве достаточное для ног.

A330

Загрузка...

Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами A, C, H и K, расположенные, согласно схеме пассажирского салона, в 29 ряду. Их преимущество состоит в основном в том, что перед ними не располагаются кресла, а значит, что расстояние для ног тут существенно больше, чем для других мест. Особенно в этом плане удачными будут места, расположенные у иллюминаторов (то есть, места A и K) — они будут находиться «в стороне» от потока пассажиров и обслуживающего персонала, а значит, отдохнуть здесь получится лучше и в полной мере. Единственным минусом (а для кого-то плюсом) данных мест является то, что мониторы здесь встраиваются в подлокотники кресел. Тем не менее, эти места будут лучшим выбором при бронировании билетов на самолёт.

Наименее удобными для эконом-класса аэробуса A330 являются места, расположенные в рядах под номерами 27, 28, 43, 44 и 45 (согласно схеме). Их неудобство и меньшая комфортабельность обуславливаются близким расположением туалета и подсобных помещений, что вызывает здесь суету, в некоторых случаях очереди и постоянный шум. Если добавить сюда и возможный неприятный запах, а также (для мест 45 ряда) отсутствие обзора через иллюминаторы (что может создавать определённые неудобства для людей со слабым вестибулярным аппаратом) — то становится ясно, почему при бронировании билетов эти места не стоит брать.

a330-200

Модификации A330

Существует 8 модификаций аэробуса A330:

  • Airbus A330-100 – первая модификация самолёта. Данная модель должна была стать заменой для аэробусов A300 и A310, однако ввиду ряда недостатков и ошибок в конструкции оказалась неудачной.
  • Airbus A330-200 – модификация самолёта, создававшаяся для замены аэробусу A300-600. Также планировалось, что лайнер сможет составить серьёзную конкуренцию Boeing-767. Разработан в 1997 году, коммерческое использование началось в следующем, 1998 году.
  • Airbus A330-200F – грузовая модификация аэробуса A330-200. Создание A330-200F вызвано снижением спроса на аналогичную модификацию аэробуса A300 – модель A300-600F. Первый самолёт был изготовлен в 2009 году. Эксплуатация началась в 2010 году.
  • Airbus A300-200HGW – модификация аэробуса, обладающая увеличенной взлётной массой. Разработан самолёт был в 2009 году, а в следующем началось его коммерческое использование. Основным заказчиком Airbus A300-200HGW является авиакомпания Korean Air.
  • Airbus A330-300 – модификация аэробуса, созданная в качестве замены самолёта A300. Является самым распространённым лайнером из семейства A330. Airbus A330-300 обладает пассажировместимостью от 295 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке). Также Airbus A330-300 имеет большой грузовой отсек, который позволяет перевозить груз дополнительно к багажу пассажиров.
  • Airbus A330 P2F – модификация самолёта, которая является результатом своеобразной «конверсии» самолёта из пассажирской модели в грузовую. Индекс P2F означает «passenger-to-freight» – «пассажирский в грузовой». Программа конверсии лайнеров началась в 2016 году.

a330-200-mrtt

Кроме гражданских модификаций, аэробус A330 имеет и две военные модификации:

  • Airbus A330-200 MRTT – модификация аэробуса A330, используемая для военных целей в качестве многоцелевого транспортного самолёта-заправщика (MRTT – Multi-Role Tanker Transporter). Характеризуется установленными дополнительными топливными баками, способными вмещать до 111 тонн авиационного керосина.
  • Airbus A330-200 FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft – стратегический самолёт-заправщик будущего) – ещё одна военная модификация аэробуса A330, которая в настоящий момент находится в стадии разработки.

Краткий обзор Airbus A330 и его характеристики

Самолёт Airbus A330 является турбореактивным низкопланом. Оперение лайнера – однокилевое. Крыло имеет стреловидную форму. Силовая установка аэробуса представлена двумя двигателями: CF6-80E1 фирмы General Electric (Airbus A330-100), PW4000 фирмы Pratt & Whitney (Airbus A330-200) или CF6-80E1 фирмы General Electric (Airbus A330-300); имеется также множество других вариантов.

Характеристики аэробуса A330:

Airbus A330-200 Airbus A330-200F Airbus A330-300
Экипаж, чел. 2
Пассажировместимость, 253 (3 класса) 295 (3 класса)
типовая 293 (2 класса) 335 (2 класса)
375: (по выбору) 406 375: (по выбору) 440
Длина,м 58,8 63,7
Размах крыла, м 60,3
Площадь крыла, м² 361,6
Удлинение крыла 10,06
Угол стреловидности, ° 30
Высота киля, м 17,4 16,9 16,8
Ширина салона, м 5,3
Ширина фюзеляжа, м 5,6
Максимальная взлётная масса, т 242 233 242
Максимальная посадочная масса, т 182 187
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке, км 13 400 7400 (65т) 11 300
5950 (70т)
Высота полёта, м 12 527
Максимальная высота, м 13 000
Двигатели (×2) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 General Electric CF6-80E1
Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 Pratt & Whitney PW4000
Rolls-Royce Trent 700 Rolls-Royce Trent 700

a330-300

Заключение

Аэробус A330 является удачным лайнером, используемым как для пассажирских перевозок, грузоперевозок, так и для военных целей (в качестве самолёта-заправщика). Благодаря лётно-техническим характеристикам, экономичности и удобству в обслуживании, производство и эксплуатация A330 продолжаются и по сей день.

Загрузка...