Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Ан-148 — технические характеристики и описание самолета

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолёт с узким вытянутым фюзеляжем, разработанный авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова.

Ан-148

Обзор схемы расположения лучших мест в салоне

Пассажирский салон самолёта рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров и разделён на бизнес- и эконом-класс. Схема салона бизнес-класса предполагает наличие от 8 до 10 мест, причём в каждом ряду, справа и слева от прохода, находится по два места. Что касается салона эконом-класса, то его схема предусматривает более узкий центральный проход, поскольку здесь с одной его стороны размещается по три посадочных места, а с другой – по два. Тем не менее, компоновка пассажирского салона Ан-148 выполнена согласно международным стандартам и соответствует по комфорту современному уровню магистрального лайнера. Наиболее удачными и комфортными в салоне бизнес-класса являются места в самом первом ряду. Это объясняется тем, что у них имеется большее расстояние для ног, да и спинку сидения никто на Вас не опустит. Как и в бизнес-классе, в салоне эконом-класса места в первом ряду также являются наиболее удобными и комфортными по тем же самым причинам. Также весьма удачными местами эконом-класса являются места у иллюминаторов, которые, стоит отметить, у Ан-148 весьма большие, светлые и удобные.

Ан-148

Менее удачными в салоне Ан-148 являются, естественно, места у центрального прохода. Так, снующий туда-сюда персонал и пассажиры могут создать существенные неудобства для пассажиров, находящихся на данных местах. И, наконец, наиболее неудачные места в салоне самолёта – места, примыкающие к центральному проходу в заднем ряду. Это объясняется их непосредственной близостью к туалетным комнатам, ввиду чего здесь могут возникать очереди, а также располагающимся рядом отделением для персонала, что также может стать причиной различных неудобств. Эти места – наименее приоритетны при покупке, и бронировать их следует лишь в случае, если других свободных мест попросту не осталось.

Ан-148

История создания, модификации и характеристики

Ещё в 90-х годах прошлого века АНТК им. Антонова приступил к разработке нового лайнера, способного заменить устаревшие советские пассажирские самолёты: Ту-134, Ан-24, Як-40, Як-42. Проектированием новой модели самолёта занимался коллектив специалистов под руководством П. Балуева. Вскоре был спроектирован самолёт, получивший наименование Ан-74. Однако данный самолёт был спроектирован исключительно как транспортно-грузовой самолёт и для перевозки пассажиров не годился.

Именно с целью создания пассажирского ближнемагистрального лайнера работы над Ан-74 продолжились. Новая модель получила рабочее название Ан-74-68. К 2002 году основная разработка самолёта была завершена, и началось производство первых трёх его прототипов. Уже в следующем, 2003 году, начались мероприятия по подготовке производства самолёта. Изначально планировалось, что серийное производство лайнера будет осуществляться в Харькове и Воронеже. Первый прототип самолёта был полностью готов лишь в 2004. В декабре того же года этот самолёт (уже с новым обозначением – Ан-148) впервые поднялся в небо. Второй прототип самолёта был полностью завершён лишь весной 2005 года и сразу отправлен на испытания.

Эксплуатация самолёта Ан-148 началась в июне 2009 года. На сегодняшний день эксплуатантами самолёта являются три страны: Россия, Украина и КНДР. Также один Ан-148 был заказан Кубой.

Говоря строго научным языком, Ан-148 – это самолёт, имеющий конструкцию свободнонесущего высокоплана с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями Д-436-148.

Ан-148

Существует 11 модификаций самолёта Ан-148:

  • Ан-148-100А – самолёт, обладающий малой дальностью полёта (до 2100 км) и рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100B – самолёт с дальностью полёта до 3500 км и рассчитанный на 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100Е – самолёт с увеличенной дальностью полёта (до 4400 км) и рассчитанный также на 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100ЕА – самолет, имеющий дополнительно салон VIP-класса.
  • Ан-148-100ЕМ – самолёт типа «летающий госпиталь» для МЧС.
  • Ан-148-200 – самолёт, рассчитанный на 89 пассажиров.
  • Ан-148C – самолёт, имеющий грузовой боковой люк.
  • Ан-158 – самолёт с малой дальностью полёта (до 2500 км), рассчитанный на 99 человек (удлинённый фюзеляж).
  • Ан-168 – самолёт с большой дальностью полёта (до 7000 км).
  • Ан-168МП – самолёт патрульной авиации.
  • Ан-178 – транспортный самолёт на основе Ан-158.

Лётно-технические характеристики Ан-148:

Модификации самолёта
АН-148-100ААН-148-100ВАН-148-100ЕАн-148С
Экипаж, чел.2 пилота + 2 (3) бортпроводника2 пилота
Пассажировместимость, чел.80
Длина, м29,13
Высота, м8,19
Размах крыла, м28,91
Площадь крыла, м287,32
Диаметр фюзеляжа, м3,5
Ширина салона, м3,13
Высота салона, м2
Максимальная взлётная масса, кг385504155043700
Максимальный запас топлива, кг1205011700
Грузоподъёмность, кг968010100
Количество и тип двигателей2хТРДД Д-436-148
Тяга взлётного режима, кгс6830
Тип ВСУАИ-450-МС
Крейсерская скорость, км/ч800—870
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км210035004400
Практический потолок, м12200
Среднечасовой расход топлива, кг/ч155016001650
Требуемая длина ВПП, м156018001885
Эксплуатационные температуры (на земле), °C−55 …+ 45
Класс аэродрома«В»
Календарный срок службы, лет30
Количество полётов600004000030000
Количество лётных часов80000

Достоинства и недостатки

Основным достоинством Ан-148 является установленная на нём новейшая современная система авионики. Так, благодаря данной системе, самолёт уверенно ведёт себя в сложных метеоусловиях, а усовершенствованная система аэронавигации позволяет использовать его на высоконагруженных воздушных путях. Также лайнер имеет возможность автоматического захода на посадку, а также полёта по заданному маршруту.

Ещё одним существенным достоинством самолёта Ан-148 является комфортабельность его пассажирского салона, а также его низкая зашумленность от работающих силовых установок.

К недостаткам лайнера можно отнести лишь его «детские болезни», проявившиеся во время испытаний и в начальный период эксплуатации. Все они уже практически исправленные.

Ан-148

Заключение

Пассажирский самолёт Ан-148 – это современный лайнер российско-украинского производства. На сегодняшний день производство его осуществляется в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). Однако стоит заметить, что с 1 января 2018 года производство Ан-148 в Воронеже будет законсервировано, что может превратить самолёт в лайнер исключительно украинского производства.

Общие отзывы о самолёте характеризуют его как надёжный, удобный и малошумный лайнер. Действительно, его удачные аэродинамические характеристики подтвердились на испытаниях уже в 2004-2005 годах и с тех пор лишь совершенствовались. Пассажирский салон самолёта, спроектированный в соответствии с современными стандартами, обеспечивает комфорт пассажиров во время полёта, а грузовой отсек, находящийся в самом низу фюзеляжа, не нарушает центровку лайнера. Одним словом, Ан-148 – наиболее удачная разработка украинского авиастроения в период независимости, как по техническим характеристикам, так и по конструкции.