Boeing 727 —обзор и технические характеристики пассажирского самолета

Boeing 727 является узкофюзеляжным пассажирским лайнером, разработанным одноимённой компанией в 1963 году.

Салон самолёта и лучшие места

Пассажировместимость самолёта Boeing 727 колеблется от 131 до 189 человек (смотря какой вариант компоновки салона и модель лайнера). Наиболее распространённой является двухклассовая компоновка салона, а, следовательно, она и будет рассмотрена более подробно.

В носовой части пассажирской кабины лайнера находится, как правило, бизнес-класс. Согласно схеме он представлен рядами с номерами от 3 до 5. Места данного класса отличаются своей комфортабельностью и удобством. Центральный проход в бизнес-классе имеет большую ширину, что также влияет и на ширину пассажирских кресел.

Лучшими для салона бизнес-класса можно назвать места, которые находятся в середине, то есть в четвёртом ряду. Их удобство заключается в некотором отдалении данных мест от туалетных и иных помещений, а также перегородок, которые отделяют бизнес-класс от эконом-класса.

Наименее удачными для салона бизнес-класса являются места, которые находятся в третьем ряду. Всё объясняется расположением здесь туалета, в который, естественно, движение пассажиров не прекращается даже в ночные часы. Звук шагов, открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно (даже в ночное время) горящий здесь свет — ещё недостаточно полный список неудобств, которые ожидают пассажиров третьего ряда.

shema727

После мест бизнес-класса самолёта Боинг 727 расположен эконом-класс. Этот класс характеризуется более узким центральным проходом, а также местами, расположенными по схеме «3-3». Места представлены достаточно мягкими креслами, расстояние между которыми составляет примерно 0,8 м.

Наиболее удобными для салона эконом-класса самолёта Boeing 727 являются места, располагающиеся в 6 ряду (согласно схеме). В первую очередь это связано с тем, что они не имеют перед собой других кресел, а это значит, что никто не сможет откинуть спинку и серьёзно ограничить пространство для ног, которого, к слову, для пассажиров шестого ряда предоставляется с избытком.

Самыми неудачными во всём лайнере смело можно назвать места, находящиеся в 27 ряду (как указано на схеме). Здесь располагается два туалетных помещения, а, следовательно, те же очереди, суета и, возможно, неприятный запах могут превратить полёт на Boeing 727 в настоящий кошмар.

salon727

История создания и эксплуатации

В конце 50-х годов XX века в США весьма серьёзно выросла популярность пассажирских авиаперевозок. Это было связано со своеобразным «авиационным бумом», которому подверглись все развитые страны того времени. Изначально компания Boeing планировала создание нового узкофюзеляжного пассажирского лайнера для нужд нескольких американских авиакомпаний (таких, как, например, United Airlines). Изначально Boeing 727 (так был назван новый лайнер) разрабатывался для внутриамериканских рейсов и предназначался для небольших аэропортов. Также, по замыслу разработчиков, Боинг 727 должен был быть намного экономичнее своего предшественника, Boeing 717, а также более простым в использовании.

Первый полёт нового пассажирского самолёта компании Boeing состоялся в феврале 1963 года, а уже год спустя началась его коммерческая эксплуатация. Лайнер быстро пришёлся по нраву не только американским авиакомпаниям, но и европейским и даже латиноамериканским. Создание грузовых и конвертируемых модификаций Boeing 727 повлекло за собой и то, что лайнер стал всё активнее занимать целевую нишу узкофюзеляжных среднемагистральных самолётов.

Однако популярность модели 727 пошла на спад уже в конце 60-х, когда был создан более совершенный, экономичный и надёжный самолёт Boeing 737. Тем не менее, уже в 1970-е, в разгар нефтяного кризиса, авиакомпании снова вспомнили об этом «скромном трудяге» авиаперевозок, благодаря чему заказы на Boeing 727 вновь выросли. Последний самолёт модели был построен и передан заказчику в 1984 году.

На сегодняшний день в коммерческой эксплуатации находится лишь шестая часть из произведённых Boeing 727. В основном это — грузовые модификации, а также пассажирские самолёты авиакомпаний Африки и Южной Америки. Появление более мощных и экономичных лайнеров приводит к постепенному вытеснению самолётов Boeing 727 с рынка авиаперевозок.

727-200

Модификации Boeing 727

  • Boeing 727 имеет 8 пассажирских модификаций, а также ряд военных.
  • Boeing 727-100 — базовая и первая модификация самолёта. Имеет пассажировместимость 131 человек. Производилась с 1963 года.
  • Boeing 727-100C – модификация, позволяющая быстро конвертировать самолёт из пассажирского в грузовой и обратно. Литера C перевозится как Convertable — конвертируемый.
  • Boeing 727-100QC — модификация, позволяющая быстро конвертировать самолёт из пассажирского в грузовой и обратно. QC означает Quickly Convertable — быстро конвертируемый.
  • Boeing 727-100QF — грузовая модель Boeing 727.
  • Boeing 727-100 Business Jet — модификация лайнера, обладающая меньшим количеством пассажирских мест, зато с существенно большим уровнем комфорта в салоне и увеличенной дальностью полёта.
  • Boeing 727-200 — усовершенствованная модель лайнера, имеющая удлинённый на 6 метров корпус (по сравнению с Boeing 727-100) и увеличенную пассажировместимость.
  • Boeing 727-200 Adv. — усовершенствованная модификация Boeing 737-200, обладающая большей взлётной массой и дальностью полёта.
  • Boeing 727-200F — грузовая модель лайнера.

Также имеются три модификации, предназначенные для армии США:C-22, C-22B и C-22C.

Характеристики самолёта

Boeing 727 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена тремя турбовентиляторными двигателями с задним расположением.

727-100

Лётно-технические характеристики Boeing 727:

ТипBoeing 727-100Boeing 727-200 Adv.
Тип фюзеляжаУзкий
Длина, м40,646,7
Размах крыла, м32,9
Высота хвоста, м10,4
Ширина фюзеляжа, м3,8
Площадь крыла, м²157,9
Угол стреловидности крыла32°
Макс. вместимость, пассажиров131189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы)
Макс. взлётная масса, кг68 94695 030
Вес пустого самолёта, кг39 78045 360
Крейсерская скорость, км/ч926965
Высота полёта, м11 40012 192
Дальность полёта, км30564020
Двигатели (×3)Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-1 тяга 14 000,Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-9A тяга 14 500,
Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-7 тяга 14 000, Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-9 тяга 14 500Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-11 тяга 15 000,
Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-15 тяга 15 500,
Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-17 тяга 16 000,
Пратт &Уитни Пратт &Уитни JT8D-17R тяга 17.400

Заключение

Boeing 727 смело можно назвать довольно удачной моделью ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта, созданной одноимённой компанией. Пик его славы пришёлся на середину 60-х годов XX века, и лишь быстрое появление новой модели, Боинг 737, способствовало его быстрому «закату». Тем не менее, этот самолёт до сих пор можно встретить в некоторых авиакомпаниях Африки или Южной Америки.