Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Boeing 757 — описание самолета, его модификации и обзор салона

Boeing 757 является среднемагистральным узкофюзеляжным самолётом. Данный пассажирский лайнер был разработан фирмой Boeing в 1982 году. Производился по 2004 год.

Обзор схемы салона и расположение лучших мест

Пассажирский салон самолёта Боинг 757 способен разместить от 200 до 280 человек (в зависимости от типа компоновки и модели лайнера). Места в нём, конечно, не одинаковы в плане своего удобства и расположения, поэтому имеет смысл рассмотреть лучшие и худшие места на примере схемы салона Boeing 757-200.

Boeing 757-300

В передней части салона самолёта располагается бизнес-класс (или первый класс, согласно некоторым источникам). Данный класс имеет один центральный проход, а сидения располагаются по схеме «2-2». Кресла здесь мягкие, комфортабельные и, как правило, не обходятся без подушек. Также приятной особенностью является то, что эти кресла способны раскладываться, превращаясь таким образом в кровати для сна. В моделях более поздних годов выпуска пассажирам могут также предоставляться системы мультимедийных развлечений в виде наушников и экранов с большим выбором игр, музыки и фильмов. Расстояние между местами в бизнес-классе большое, так что его можно попросту не принимать во внимание.

Хоть места бизнес-класса и являются лучшими для Boeing 757, но для некоторых из них существуют свои (порой не очень приятные) нюансы. Таковыми являются места, расположенные в первом и четвёртом рядах. Их особенность заключается том, что они находятся возле туалетных и подсобных помещений. Этот факт и объясняет их неудобство, ведь частые очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей, а также горящий даже ночью свет не способствуют полноценному и расслабленному отдыху. Именно поэтому при бронировании билетов на самолёт эти места лучше брать при отсутствии других вариантов.

Boeing 757

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Места данного класса занимают ряды с номерами от 8 до 34 (как показано на схеме). Следует, однако, учесть, что схема указанная здесь, является стандартной для лайнера Боинг 757. Информацию о конкретном самолёте можно получить, например, при бронировании билетов на самолёт в интернете. Салон эконом-класса имеет один центральный проход, который несколько уже, чем в бизнес-классе. Места здесь располагаются по схеме «3-3». Расстояние между креслами в эконом-классе также меньше и составляет примерно 80 см. Тем не менее, данное расстояние соответствует международным стандартам и позволяет вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. В самолётах, произведённых после 2000 года, могут иметься и системы аудио-/видео-развлечений для пассажиров эконом-класса, позволяющие скрасить время в полёте.

Boeing 757

Самыми лучшими в салоне эконом-класса являются места, расположенные в 16 ряду. Удобство данного ряда объясняется тем, что находится он прямо возле аварийных выходов. Это значит, что спинки кресел спереди имеют весьма ограниченный угол откидывания (или вообще имеют заблокированные спинки) ввиду необходимости обеспечения широкого и свободного прохода к аварийным выходам. Также одними из лучших являются места 8 ряда. Здесь вообще отсутствуют сидения напротив, так что никто не сможет ограничить и без того немалое пространство для ног. Ещё одним приятным моментом данных мест является то, что разнос пищи, как правило, начинается именно отсюда. Это, в свою очередь, обеспечивает широкий выбор напитков и блюд для пассажиров. Не очень приятной особенностью этих мест является то, что мультимедийные экраны (если имеются) и раскладные столики для приёма пищи, как правило, встроены в подлокотники. Для 8 ряда имеются специальные люльки для размещения детей грудного возраста, а это значит, что пассажиры с детьми, скорее всего, будут лететь именно здесь. Поэтому места 8 ряда не рекомендуются людям, не терпящим суеты и детского крика, а также тем, кто хочет спокойно отдохнуть в полёте.

Места 15 ряда имеют ограниченный угол отклонения спинок (ввиду расположения перед аварийным выходом), но, с другой стороны, сидения напротив них также не могут быть отклонены. Потому можно сделать вывод, что места 14 ряда являются далеко не самыми лучшими местами в лайнере. И, наконец, самыми неудачными в салоне эконом-класса самолёта Боинг 757 являются места, расположенные в последнем (34, согласно схеме) ряду. Их крайнее неудобство объясняется расположением у туалетных помещений для всего эконом-класса. Здесь очереди в туалет буду несоизмеримо выше по сравнению с бизнес-классом, а звук хлопающих дверей может раздражать и мешать отдыху. Стоит добавить к этому всему ещё и возможный неприятный запах — и становится ясно, почему при бронировании билетов данных мест следует избегать.

История создания

Конец 70-х годов XX века для компании характеризуется всё более явным устареванием модели Boeing 727 и желанием авиакомпаний, использовавших его, получить более современный и экономичный пассажирский лайнер. В 1978 году было объявлено о начале разработок нового лайнера, который и должен был заменить 727-й Боинг. Новой моделью сразу же заинтересовались авиакомпании Eastern Airlines и British Airways, которые и сделали заказ на неё первыми.

С 1983 года началась коммерческая эксплуатация Boeing 757. Лайнер сразу получил большую популярность в Северной Америке и Западной Европе, благодаря чему количество заказов на него выросло. Можно сказать, что Боинг 757 — один из наиболее удачных проектов фирмы Boeing. Всего за период с 1982 по 2004 год было заказано и произведено около 1000 самолётов, большинство из которых летает и по сей день.

Boeing 757-200

Модификации Boeing 757

Существуют 4 основные модификации лайнера Boeing 757.

  • Boeing 757-100 – начальная модификация самолёта, рассчитанная на перевозку 150 человек. Позиционировалась как замена устаревшему Boeing 727, однако ввиду малой популярности (прежде всего из-за своей невысокой пассажировместимости) была снята с производства.
  • Boeing 757-200 – основная модификация лайнера, обладающая пассажировместимостью от 200 до 228 человек. Коммерческая эксплуатация началась в 1983 году.
  • Boeing 757-200F – грузовая модификация, созданная на базе самолёта Boeing 757-200.
  • Boeing 757-300 – модификация Boeing 757, обладающая большей пассажировместимостью и удлинённым фюзеляжем. Дальность полёта же по сравнению с моделью 757-200 меньше на 800 км. Производилась с 1998 по 2004 год.

Краткий обзор летных характеристик

Боинг 757 представляет собой двухмоторный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Оперение – однокилевое.

Лётно-технические характеристики Boeing 757:

Boeing 757-200Boeing 757-200FBoeing 757-300
Экипаж, чел.222
Вместимость, чел.200-228243-280
Грузовая вместимость, м³43,323967,1
Масса пустого, кг58 39064 110
Максимальная масса при взлёте115 900123 600
Запас топлива43 49042 68043 400
Расход топлива при макс. комм. нагрузке3400 кг/час
Дальность727558346421
Крейсерская скоростьМ 0,80 (850 км/ч)
Служебный потолок, м12 800
Длина, м47,354,5
Размах крыла, м38,1
Высота, м13,6
Ширина фюзеляжа, м3,7
Силовые установки2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), 2 x Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), 2 x Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), 2 x Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН)

Boeing 757-200

Заключение

Боинг 757 изначально позиционировался как замена порядком устаревшему лайнеру модели 727 на рейсах малой и средней протяжённости. Экономичность 757-го, его простота в обслуживании сделали ему заслуженную славу, благодаря чему этот самолёт можно встретить и сегодня в сфере авиаперевозок.