Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Обзор пассажирского самолета Boeing 767

Boeing 767 – широкофюзеляжный пассажирский лайнер, созданный одноимённой компанией. Серийно производится с 1981 года.

Схема салона самолёта и расположение лучших мест

Пассажирский самолёт Боинг 767 способен вмещать от 181 до 375 пассажиров, в зависимости от модели и компоновки салона.

При двухклассовой компоновке самолёта Boeing 767 салон первого класса располагается в передней части пассажирского салона. Его места занимают (согласно схеме) ряды с номерами от 1 до 5. Здесь имеется два достаточно широких прохода, а сами сидения расположены по схеме «2-2-2». Всего в салоне первого класса в Boeing 767 может располагаться до 30 пассажиров. Данный класс имеет более мягкие и удобные кресла, которые могут раскладываться для более уютного отдыха и даже для сна. Пассажирам бизнес-класса предлагается меню с более широким (по сравнению с эконом-классом) выбором напитков и блюд.

Boeing 767

Однако не все места в бизнес-классе самолёта Боинг 767 одинаково хороши. Так, особенно нужно отметить места, расположенные в первом и пятом рядах – они явно будут не самым лучшим выбором при бронировании билетов. Всё объясняется тем, что данные места располагаются достаточно близко к туалетным и подсобным помещениям, что гарантирует суету и движение возле них даже в ночное время. Стоит также прибавить ко всему этому постоянный звук хлопающих дверей и не гаснущий ночью свет – и всё сразу станет понятно. Именно поэтому лучшими в бизнес-классе будут места, расположенные на остальных (то есть, 2, 3 и 4) рядах (согласно схеме).

Сразу за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Эконом-класс занимает места, расположенные в рядах, имеющих номера с 6 по 39. Здесь также имеется два прохода, однако, в отличие от бизнес-класса, они более узкие, а места располагаются по схеме «2-3-2», что влияет на их ширину. Расстояние между креслами здесь также уже, чем в бизнес-классе, но тем, не менее, они соответствуют необходимым стандартам и достаточны, чтобы вытянуть ноги даже людям с высоким ростом.

Лучшими в эконом-классе будут места, занимающие 6 и 27 ряды. Это обуславливается тем, что перед ними нет других мест, а, следовательно, никто не откинет спинку, ограничив пространство для ног.

Boeing 767

Не самым лучшим выбором будут места, располагающиеся в 38 и 39 рядах, в особенности примыкающие к проходу (то есть, под литерами B, D, F и G). Всему виной – их, довольно неудачное, расположение у туалетных помещений. Как и в случае с неудачными местами для бизнес-класса, здесь пассажиров ожидает суматоха, порой очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей, а также, возможно, и неприятный запах. Чтобы избежать этого, не следует бронировать данные места.

История создания

Во второй половине 70-х годов XX века авиакомпания United Airlines (США) заинтересовалась возможностью создания и эксплуатации пассажирского лайнера, способного обслуживать линии средней протяжённости. Это было вызвано тем, что компания Boeing объявила о начале работ по созданию именно такого самолёта. Новый самолёт должен был занять нишу пассажирских авиаперевозок малой и средней дальности, в основном на рейсах внутри США. Именно тогда же, в 1978 году, после начала разработок новой машины, и был получен заказ на поставку тридцати Boeing 767. Разработка самолёта продолжалась 3 года, и уже осенью 1981 Boeing 767 совершил свой первый полёт.

В ходе коммерческой эксплуатации самолёт проявил себя исключительно с лучшей стороны, а уровень комфортабельности его пассажирского салона был поистине небывалым на то время. В связи с успехом Boeing 767-200, появилось большое количество заказов на самолёт. Однако, в дополнение к этому, потенциальные заказчики самолёта выразили пожелание о самолёте, который обладал бы большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Ввиду этих пожеланий, а также на основе анализа рынка авиаперевозок, уже в 1983 году началось создание модификации Boeing 767-300. Разработка данного самолёта продолжалась также около 3 лет, и уже в 1986 первые лайнеры были поставлены заказчику.

Boeing 767-200er

Модификации Boeing 767

На сегодняшний день Боинг 767 имеет шесть «действующих» модификаций.

  • Boeing 767-200 — базовая модификация самолёта, созданная в 1981 году. Первым заказчиком самолёта стала американская компания United Airlines, получившая их тогда же. Пассажировместимость Boeing 767-200 составляет от 181 до 255 человек (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона). Дальность полёта — до 9000 км.
  • Boeing 767-200ER — модификация Boeing 767 с увеличенной дальностью полёта (до 12000 км). Буквы ER в названии модели переводятся как Extended Range — увеличенная дальность. Также самолёт характеризуется большей (на 36 тонн по сравнению с базовой модификацией) взлётной массой. Коммерческая эксплуатация Boeing 767-200ER началась в 1984 году.
  • Boeing 767-300 — является модификацией лайнера, направленной на удлинение фюзеляжа и, как следствие, на увеличение грузо- и пассажировместимости (от 218 до 350 человек, в зависимости от компоновки). Дальность полёта Boeing 767-300 такая же, как и у модели 200 — около 9000 км. Используется с 1986 года.
  • Boeing 767-300ER — модификация лайнера Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полёта (до 11000 км) и несколько большей взлётной массой. Данная модель используется на международных маршрутах. Коммерческая эксплуатация Boeing 767-300ER была начата в 1988 году.
  • Boeing 767-300F — грузовая модификация самолёта, разработанная на основе модели Boeing 767-300. Самолёт способен перевозить грузы общей массой до 100 тонн на расстояние около 6000 км. Коммерческое использование модификации началось в 1996 году.
  • Boeing 767-400ER — является модификацией самолёта, имеющей увеличенную дальность полёта (до 10000 км), удлинённый фюзеляж и больший, чем у предыдущих моделей, размах крыла. Также лайнер характеризуется увеличенной пассажировместимостью (от 245 до 375 человек). Коммерческая эксплуатация Boeing 767-400ER началась в 2000 году.

Характеристики лайнера

Boeing 767 представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы с однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями фирм General Electric, Pratt & Whitney или Rolls-Royce (в зависимости от модификации).

Boeing 767-300

Лётно-технические характеристики модификаций Boeing 767:

Boeing 767-200Boeing 767-200ERBoeing 767-300Boeing 767-300ERBoeing 767-300FBoeing 767-400ER
Длина, м48,554,961,4
Размах крыла, м47,651,9
Пассажировместимость, чел.от 181 до 255от 218 до 350от 245 до 375
Груз, м³81,4106,8454129,6
Макс. взлетная масса, кг142 880179 170158 760186 880186 880204 120
Масса пустого, кг80 13082 38086 07090 01086 180103 870
Дальность, км9 40012 2009 70011 3056 05010 450
Крейсерская скоростьM=0,80 (851 км/ч)
Двигатели (×2)General Electric CF6-80A, (ранние 767-200 и 767-300 кроме ER), General Electric CF6-80C2 (обычно 65 000 lbf), Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63 000 lbf), Rolls-Royce RB211(обычно 60 000 lbf)

Заключение

Boeing 767 является одной из самых удачных моделей самолётов одноимённой компании. Однако, хоть в начале 80-х годов XX века самолёт и был весьма популярен но, на сегодня, дни его практически сочтены ввиду появления новых моделей (например, Boeing 787). Тем не менее, 767-й оставил яркий след в истории авиаперевозок и самолётостроения.