Обзор пассажирского самолета Boeing 767

Boeing 767 – широкофюзеляжный пассажирский лайнер, созданный одноимённой компанией. Серийно производится с 1981 года.

Схема салона самолёта и расположение лучших мест

Пассажирский самолёт Боинг 767 способен вмещать от 181 до 375 пассажиров, в зависимости от модели и компоновки салона.

При двухклассовой компоновке самолёта Boeing 767 салон первого класса располагается в передней части пассажирского салона. Его места занимают (согласно схеме) ряды с номерами от 1 до 5. Здесь имеется два достаточно широких прохода, а сами сидения расположены по схеме «2-2-2». Всего в салоне первого класса в Boeing 767 может располагаться до 30 пассажиров. Данный класс имеет более мягкие и удобные кресла, которые могут раскладываться для более уютного отдыха и даже для сна. Пассажирам бизнес-класса предлагается меню с более широким (по сравнению с эконом-классом) выбором напитков и блюд.

Boeing 767

Однако не все места в бизнес-классе самолёта Боинг 767 одинаково хороши. Так, особенно нужно отметить места, расположенные в первом и пятом рядах – они явно будут не самым лучшим выбором при бронировании билетов. Всё объясняется тем, что данные места располагаются достаточно близко к туалетным и подсобным помещениям, что гарантирует суету и движение возле них даже в ночное время. Стоит также прибавить ко всему этому постоянный звук хлопающих дверей и не гаснущий ночью свет – и всё сразу станет понятно. Именно поэтому лучшими в бизнес-классе будут места, расположенные на остальных (то есть, 2, 3 и 4) рядах (согласно схеме).

Сразу за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Эконом-класс занимает места, расположенные в рядах, имеющих номера с 6 по 39. Здесь также имеется два прохода, однако, в отличие от бизнес-класса, они более узкие, а места располагаются по схеме «2-3-2», что влияет на их ширину. Расстояние между креслами здесь также уже, чем в бизнес-классе, но тем, не менее, они соответствуют необходимым стандартам и достаточны, чтобы вытянуть ноги даже людям с высоким ростом.

Лучшими в эконом-классе будут места, занимающие 6 и 27 ряды. Это обуславливается тем, что перед ними нет других мест, а, следовательно, никто не откинет спинку, ограничив пространство для ног.

Boeing 767

Не самым лучшим выбором будут места, располагающиеся в 38 и 39 рядах, в особенности примыкающие к проходу (то есть, под литерами B, D, F и G). Всему виной – их, довольно неудачное, расположение у туалетных помещений. Как и в случае с неудачными местами для бизнес-класса, здесь пассажиров ожидает суматоха, порой очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей, а также, возможно, и неприятный запах. Чтобы избежать этого, не следует бронировать данные места.

История создания

Во второй половине 70-х годов XX века авиакомпания United Airlines (США) заинтересовалась возможностью создания и эксплуатации пассажирского лайнера, способного обслуживать линии средней протяжённости. Это было вызвано тем, что компания Boeing объявила о начале работ по созданию именно такого самолёта. Новый самолёт должен был занять нишу пассажирских авиаперевозок малой и средней дальности, в основном на рейсах внутри США. Именно тогда же, в 1978 году, после начала разработок новой машины, и был получен заказ на поставку тридцати Boeing 767. Разработка самолёта продолжалась 3 года, и уже осенью 1981 Boeing 767 совершил свой первый полёт.

В ходе коммерческой эксплуатации самолёт проявил себя исключительно с лучшей стороны, а уровень комфортабельности его пассажирского салона был поистине небывалым на то время. В связи с успехом Boeing 767-200, появилось большое количество заказов на самолёт. Однако, в дополнение к этому, потенциальные заказчики самолёта выразили пожелание о самолёте, который обладал бы большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Ввиду этих пожеланий, а также на основе анализа рынка авиаперевозок, уже в 1983 году началось создание модификации Boeing 767-300. Разработка данного самолёта продолжалась также около 3 лет, и уже в 1986 первые лайнеры были поставлены заказчику.

Boeing 767-200er

Загрузка...

Модификации Boeing 767

На сегодняшний день Боинг 767 имеет шесть «действующих» модификаций.

  • Boeing 767-200 — базовая модификация самолёта, созданная в 1981 году. Первым заказчиком самолёта стала американская компания United Airlines, получившая их тогда же. Пассажировместимость Boeing 767-200 составляет от 181 до 255 человек (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона). Дальность полёта — до 9000 км.
  • Boeing 767-200ER — модификация Boeing 767 с увеличенной дальностью полёта (до 12000 км). Буквы ER в названии модели переводятся как Extended Range — увеличенная дальность. Также самолёт характеризуется большей (на 36 тонн по сравнению с базовой модификацией) взлётной массой. Коммерческая эксплуатация Boeing 767-200ER началась в 1984 году.
  • Boeing 767-300 — является модификацией лайнера, направленной на удлинение фюзеляжа и, как следствие, на увеличение грузо- и пассажировместимости (от 218 до 350 человек, в зависимости от компоновки). Дальность полёта Boeing 767-300 такая же, как и у модели 200 — около 9000 км. Используется с 1986 года.
  • Boeing 767-300ER — модификация лайнера Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полёта (до 11000 км) и несколько большей взлётной массой. Данная модель используется на международных маршрутах. Коммерческая эксплуатация Boeing 767-300ER была начата в 1988 году.
  • Boeing 767-300F — грузовая модификация самолёта, разработанная на основе модели Boeing 767-300. Самолёт способен перевозить грузы общей массой до 100 тонн на расстояние около 6000 км. Коммерческое использование модификации началось в 1996 году.
  • Boeing 767-400ER — является модификацией самолёта, имеющей увеличенную дальность полёта (до 10000 км), удлинённый фюзеляж и больший, чем у предыдущих моделей, размах крыла. Также лайнер характеризуется увеличенной пассажировместимостью (от 245 до 375 человек). Коммерческая эксплуатация Boeing 767-400ER началась в 2000 году.

Характеристики лайнера

Boeing 767 представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы с однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями фирм General Electric, Pratt & Whitney или Rolls-Royce (в зависимости от модификации).

Boeing 767-300

Лётно-технические характеристики модификаций Boeing 767:

Boeing 767-200 Boeing 767-200ER Boeing 767-300 Boeing 767-300ER Boeing 767-300F Boeing 767-400ER
Длина, м 48,5 54,9 61,4
Размах крыла, м 47,6 51,9
Пассажировместимость, чел. от 181 до 255 от 218 до 350 от 245 до 375
Груз, м³ 81,4 106,8 454 129,6
Макс. взлетная масса, кг 142 880 179 170 158 760 186 880 186 880 204 120
Масса пустого, кг 80 130 82 380 86 070 90 010 86 180 103 870
Дальность, км 9 400 12 200 9 700 11 305 6 050 10 450
Крейсерская скорость M=0,80 (851 км/ч)
Двигатели (×2) General Electric CF6-80A, (ранние 767-200 и 767-300 кроме ER), General Electric CF6-80C2 (обычно 65 000 lbf), Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63 000 lbf), Rolls-Royce RB211(обычно 60 000 lbf)

Заключение

Boeing 767 является одной из самых удачных моделей самолётов одноимённой компании. Однако, хоть в начале 80-х годов XX века самолёт и был весьма популярен но, на сегодня, дни его практически сочтены ввиду появления новых моделей (например, Boeing 787). Тем не менее, 767-й оставил яркий след в истории авиаперевозок и самолётостроения.

Загрузка...