Истребитель МиГ-17 —возможности и боевое применение

МиГ-17 стал одним из самых распространенных истребителей в мире. Самолет стал результатом дальнейшей модернизацией модели МиГ-15. Истребитель МиГ 17 представляет собой среднеплан нормальной схемы, в которую входит один двигатель в хвостовой части фюзеляжа, стреловидное крыло и оперение. На основе МиГ-17 был построен первый советский истребитель-перехватчик МиГ-17ПФУ, вооружение которого состояло из четырех управляемых ракет класса «воздух-воздух». Несмотря на то, что уже в середине 60-х годов МиГ-17 считался устаревшей машиной для СССР, он отлично показал себя в период Вьетнамской войны.

МиГ 17

История модели

Осенью 1951 года правительство Союза приняло решение о серийном производстве обновленных на то время самолетов МиГ-17. Публике машина была представлена 20 июня 1953 года на воздушном параде, который проходил в Тушино. Успех модели повлек за собой импорт в другие страны – более 30 стран Азии, Европы, Африки и Ближнего востока взяли истребитель на вооружение ВВС.

МиГ 17

МиГ-17 широко применялся на протяжении 1950-1980-х годов. Изначально самолет производился в России (зафиксировано 8000 истребителей), но позже производство открыли и в Польше, там он получил обозначение Lim-5. Затем выпуском занялся и Китай – на вооружение пошла модель J-5. В Судан, Танзанию, Бангладеш и Пакистан самолет экспортировался под обозначением TF-5 и FT-5. Сегодня подтверждено, что с заводов всего мира вышло более 11000 истребителей МиГ-17 и различных модификаций.

Технические и летные характеристики истребителя МиГ-17

Многие данные были сохранены за счет бережного хранения всех документов о разработке, главную роль сыграли чертежи. Габаритные характеристики самолета:

  • Длина – 11,26 м;
  • Высота – 3,80 м;
  • Размах крыла – 9,63 м;
  • Площадь крыла – 22.60 м3;
  • Масса пустого истребителя – 5430 кг.

МиГ 17

Мощностные и динамические характеристики:

  • Двигатель – ТРД ВК-1А ОКБ;
  • Максимальная тяга – 26,5 кН (2700 кгс);
  • Максимальная скорость у земли – 1100 км/ч;
  • Максимальная скорость на высоте 3000 метров – 1145 км/ч;
  • Максимальная скорость на высоте 10000 метров – 1071 км/ч;
  • Скорость посадки 170-190 км/ч;
  • Посадочная скорость — 170—190 км/ч.

Летные показатели:

  • Практическая дальность на высоте 12 км – 1160 км на форсаже, 1240 км – без форсажа;
  • Макс. эксплуатационная перегрузка – 8;
  • Практический потолок без форсажа – 16000 м;
  • Практический потолок на форсаже – 15100 м;
  • Длина пробега – 820-850 м;
  • Длина разбега – 590 м.

МиГ 17

В вооружение классической модели МиГ-17 входит одна пушка Н-37 на 40 патронов и две пушки НР-23 на с 160 патронами. Также на самолет могут подвешиваться ПТБ с емкостью 400 литров или бомбы калибра 50-100 кг, которые устанавливались за счет балочного крепления между шасси, что демонстрируют и чертежи. Кабина пилота в этой модели стала более практичной и безопасной. В МиГ-17 и последующих модификациях использовалась герметическая кабина вентиляционного типа. Для улучшения обзора летчика сдвижная часть оснащена перископом. При нажатии ручек пилот покидает самолет в катапультном кресле.

Боевое применение

Первое боевое применение стало в начале его освоения строевыми пилотами в 1956 году, когда СССР пытался выполнить перехват высотных американских разведчиков U-2 и RB-57. 4 июля 1956 года – это знаменательная дата для истребителя, так как именно в этот день МиГ-17 впервые отправился на боевое задание – перехватить RB-57. Попытка была неудачной – один истребитель вернулся из-за неожиданной поломки, а второй продолжал погоню, но нехватка топлива вынудила пилота повернуть, как результат – разведчик ушел.

МиГ 17

Осенью этого же года самолетам нашли новое боевое применение – конфликт в Египте, где истребитель МиГ-17 столкнулся со своим первым полноценным противниками – французскими истребителями Ураган и Дассо Мистэр IV. Нужно отметить, что в Египте использовалась модификация МиГ-17Ф. ВВС Египта получила только 12 самолетов, основной силой были самолеты МиГ-15бис. В дальнейшем МиГ-17 нашел применение во Вьетнаме, где он столкнулся с врагом – с американским Фантом. Об одном эпизоде из этой войны была составлена легендарная песня.

МиГ 17

Были попытки организовать применение истребителя и в ударных задачах. Так, 19 апреля 1972 года два самолета отправились во внезапную атаку на американские эсминце. Для США это была первая атака, которой подвергся её флот, со времен второй мировой. Результат у боя был равным:один эсминец был поврежден от бомбы МиГ-17, но при этом зенитная ракета поразила один из истребителей и сбила его.

МиГ 17

Легендарный самолет закончил свой путь и сейчас покоится в военно-исторических музеях. У МиГ-17 есть огромное количество модификаций для разных целей:в некоторых последующих модификациях появились и лыжные шасси.

Видео о МиГ-17