Истребитель МиГ-35 —особенности и технические характеристики

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель самолетов МиГ. Самолет МиГ 35 относится к поколению 4++, он встроен в идеологию воздушного бойца, который по боевым качествам должен превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Миг 35

Перехватчик Миг-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, ведь последние стоят весьма дорого. В ВВС России Миг-35 рассматривается в виде переходного звена между поколениями. Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки истребителя в ВВС России начались в 2014 году. Министерство обороны России на 2015 год намерено сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков.

Миг 35

История создания

Перехватчик МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка истребителя состоялась лишь в январе 2007-го. А к 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель МиГ-35 создавался на базе МиГ-29, его производство было налажено в короткие сроки. Он очень похож на своего предшественника, но получил совершенно новую начинку. Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение и тому подобное. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Миг 35

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2, чуть позднее его переименовали в МиГ-35. На авиасалоне МАКС-2005 продемонстрировали его прототип – истребитель МиГ-29М ОВТ. Производство МиГ-35 основывалось на заделе, полученном при выполнении программы МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

В 2007 году МиГ-35 представили Владимиру Михайлову, главкому ВВС России, и Сергею Иванову, министру обороны РФ. Переговоры о поставках истребителей в поставках истребителей велись с 2010 года. В 2014 году дело сдвинулось с места. В 2015 году планируется сформировать две эскадрильи из самолетов МиГ-35. Истребитель включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Миг 35

Летно-технические характеристики МиГ-35

Технические характеристики МиГ-35 следующие:

  • Экипаж составляет 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д.
  • Длина — 17,3 м.
  • Высота — 4,73 м.
  • Размах крыла составляет 11,99 м.
  • Площадь крыла — 42 м².
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг.
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ».
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс.
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс.
  • Углы отклонения вектора тяги:±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости.
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с.
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Миг 35

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч.
  • Максимальная скорость на высоте составляет 2400 км/ч.
  • Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.
  • Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.
  • Продолжительность полета составляет 2,2 ч.
  • Практический потолок составляет 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе составляет 618 кг/м².
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе составляет 468 кг/м².
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.

Миг 35

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.
  • Точки подвески:10.
  • Боевая нагрузка составляет 6500 кг.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П.
  • УРВП:НАР, Х-29, Х-25.
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Миг 35

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А.
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км.
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км).

Задачи и цели

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в сложных, а также простых метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Миг 35

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 это:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.

Миг 35

Особенности конструкции МиГ-35

В качестве главного пути повышения боевой эффективности истребителя стало совершенствование БРЭО. Именно оно отделяет машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер:доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели только увеличивается.

Миг 35

По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, истребитель МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысился до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований, к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК, которые имеют бездымную камеру сгорания, повышенную на 10% тягу, больший ресурс и увеличенную надежность. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, которые имеют всеракурсное отклонение вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не применявшихся ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Применена технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, они обеспечивают полную автономность базирования. Это, к примеру, бортовая кислорододобывающая станция.

Миг 35

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету выше 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по отношению к истребителям предыдущих модификаций.

МиГ-35 создан на эксплуатацию по техническому состоянию, это предусматривает удлинение сроков между процедурами технического обслуживания, отказ от капитальных ремонтов, снижение его стоимости и трудоемкости.

Миг 35

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в изнуряющей борьбе за мировой рынок, где все в большей степени ориентируются на самолеты, которые имеют низкую стоимость жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Видео:обзор МиГ-35