Истребитель СУ-35 на вооружении ВВС России

Су-35 – самый грозный истребитель ВВС России, который в настоящее время стоит на вооружении. Это мощный истребитель, имеющий два современных двигателя, представляет основательно модернизированный истребитель Су-27, которой производился еще в советское время. Новый самолет Су-35 способен демонстрировать огромную скорость, подниматься на огромную высоту, совершать высший пилотаж, нести при этом огромную полезную нагрузку. Все данные технические характеристики в купе с передовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением превращают истребитель Су-35 в чрезвычайно опасного противника для любого иностранного истребителя. Именно поэтому ВВС Народно-освободительной армии Китая так желают заполучить новый российский истребитель.

СУ 35

История создания

Изготовление установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки испытаний перенесли на 2008. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина» к лету 2007 года, после чего российский истребитель су 35 был представлен на МАКС-2007.

Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова 19 февраля 2008 года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ, который продемонстрировал высший пилотаж. 20 февраля 2008 года истребитель су 35 был представлен Федерации В. В. Путину, президенту Российской Федерации, при посещении города Жуковский.

СУ 35

В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет, который состоялся в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года уже совершено 100 полетов.

В рамках МАКС-2009 в подмосковном Жуковском в России заключена крупнейшая сделка за последние десятилетия по закупке истребителей. Договоренность предусматривает поставку 48 многофункциональных истребителей Су-35C, начиная c 2012-го по 2015 год. Подобный контракт должен быть заключен на период с 2015 и по 2020 годы. В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Он продемонстрировал отличные технические характеристики. 3 мая 2011 года совершил первый полет новый серийный Су-35С. 2 декабря того же года поднялся в воздух второй серийный Су-35С. Приставка С означает серийный.

СУ 35

Минобороны России 25 декабря 2012 года получило шесть истребителей Су-35. В 2013 году ВВС получили еще 12 истребителей Су-35. С учетом поставленной партии авиапарк России составил 22 единицы.

В феврале 2014 году боевой состав ВВС России пополнился 12 истребителями. До конца 2015 года Минобороны должно получить еще 50-60 таких самолетов. Министр обороны РФ подчеркнул, что на вооружение в 2015 году будет принят глубоко модернизированный истребитель поколения «4++» Су-35С.

СУ 35

Предназначение

  • Наносить упреждающий удар по воздушному противнику, в том числе малозаметному.
  • Атаковать наземные либо морские цели без захода в зону ПВО.
  • Применять оружие по наземным (морским) и воздушным по радиолокационной информации.
  • Участвовать в групповых действиях по наземным и воздушным целям.
  • Выполнять полет на малых высотах, облетая и обходя препятствия.
  • Сопровождать воздушные цели одновременно в задней полусфере самолета.
  • Выполнять боевые задачи в условиях преднамеренных помех.
  • Обнаруживать типовые наземные и воздушные цели на дистанции до 200 км, большие воздушные цели с ЭОП – на расстоянии до 400 км.

СУ 35

Технические характеристики

Су-35 продемонстрировал уникальные технические характеристики:

    • Длина — 21,9 м.
    • Высота -5,9 м.
    • Размах крыла — 15,3 м.
    • Масса пустого Су-35 составляет 19000 кг.
    • Взлетная нормальная масса составляет 25300 кг.
    • Взлетная максимальная масса составляет 34500 кг.
    • Запас топлива в баках — 11500 кг.
    • Вес боевой нагрузки составляет 8000 кг.
    • Тип двигателя – ТРДДФ.
    • Двигатели — 2х117С.
    • Тяга двигателя составляет 14500 кгс.
    • Максимальная скороподъемность — более 280 м/с.
    • Максимальная скорость на высоте 11000 м составляет 2250 км/ч.
    • Максимальная скорость составляет 1400 км/ч на высоте 200 м.
    • Практический потолок составляет 18000 м.
    • Дальность полета при полной заправке у земли со скоростью М=0,7 составляет 1580 км.
    • Дальность полета при полной заправке на большой высоте с крейсерской скоростью составляет 3600 км.
    • Перегоночная дальность с применением 2хПТБ-2000 составляет 4500 км.
    • Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.
    • Длина разбега на полном форсаже при нормальной взлетной массе составляет 400-450 м.
    • Длина пробега во время посадки на бетонную полосу с применением колесных тормозов и тормозного парашюта и нормальной посадочной массой составляет 650 м.
    • Экипаж — 1 человек.

Вооружение су 35

Вооружение

  • Авиационная пушка ГШ-30-1.
  • Боевая нагрузка составляет 8000 кг.
  • 12 узлов подвески вооружения.
  • Ракеты воздух-воздух: РВВ-БД, Р-27Т, Р-27П, 6×Р-27ЭР, 10×РВВ-АЕ, 4×Р-73.
  • Ракеты воздух-земля: 6×Х-31, 2×Х-59М.
  • Высокоточные боеприпасы: Х-25, 6×Х-29, 6×КАБ-500, С-25ЛД, КАБ-1500.
  • Неуправляемые боеприпасы: С-8, С-25 (НАР), бомбы различного калибра и назначения до 1500 кг.

Авионика

  • Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной пассивной фазированной антенной решеткой.
  • Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150 км.
  • Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет 350—400 км.
  • Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные.
  • Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой самонаведения.
  • На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные цели.
  • Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке.
  • Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.

СУ 35

Особенности конструкции

  1. Истребитель Су-35 создан по схеме «триплан» с применением поворотного ПГО и имеет аэродинамическую интегральную компоновку. На Су-35 использованы аэродинамические усовершенствования, которые были разработаны для палубного варианта Су-27К. Корпус самолета выполнен с применением алюминиево-литиевых сплавов и КМ. Су-35 по сравнению с Су-27 имеет усиленные стойки шасси, добавлены узлы внешней подвески под крылом. Кабина оснащена катапультным креслом К-36, которое установлено с увеличенным наклоном спинки.
  2. Для размещения усиленной передней опоры, нового БРЭО, системы дозаправки топливом инженеры разработали новую головной фюзеляж с боковыми люками доступа к аппаратуре и увеличенным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Новая «голова» истребителя для сохранения управляемости и устойчивости в путевом канале потребовала увеличения площади рулей направления и вертикального оперения. Для монтажа нового оборудования увеличили диаметр и длину хвостового обтекателя, а тормозной парашют был перенесен на верхнюю поверхность фюзеляжа хвостовой части перед топливным баком.
  3. Су-35 имеет специальное токопроводящее напыление кромки планера и фонаря кабины, применяются специальные материалы для снижения ЭПР.
  4. Двигатели с УВТ. На истребителе Су-35 используются два «АЛ-41Ф1С», двухконтурных турбореактивных двигателей со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой, что позволяет демонстрировать высокие ттх. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1» для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и использованием электронно-механической системы управления. Характеристики форсажной тяги составляют 14500 кгс, в бесфорсажном режиме тяга составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.
  5. Су-35 использует РЛС Н035 Ирбис, который с ЭПР 3 м² имеет дальность обнаружения целей до 400 км. Дополнительно применяется ОЭИС и оптико-локационная станция. Истребитель имеет средства радиоэлектронной борьбы, к тому же его можно оснастить станциями групповой радиоэлектронной защиты.
  6. Кабина пилота оснащена голографическим индикатором на лобовом стекле, в том числе двумя жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими работать в многоэкранном режиме.
  7. Су-35 оснащен новейшей системой управления вооружением, которая включает оптоэлектронную систему, многофункциональную РЛС, ЭВМ управления оружием. Многорежимная помехозащищенная РЛС включает режим атаки наземных целей, картографирования земной поверхности, позволяет находить воздушные цели на дистанции до 400 км, а также наземные – до 200 км.
  8. Вооружение Су-35 на сегодняшний день не имеет иных аналогов по широте используемого ассортимента вооружения для действий по морским, наземным и воздушным целям. На внешних узлах Су-35 способен нести до 14 ракет. Ракетное вооружение устанавливается на восьми крыльевых точках подвески, под фюзеляжем и под мотогондолами.

СУ 35

Экспортные поставки

На сегодня Су-35 еще не продавался за рубеж. Однако к нему активно приценивается КНР, который остро интересуется двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров 20 лет назад.

Основные риски продаж в Китай сводятся к несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и узлов самолета.

Видео: СУ-35