Пилотажная группа Стрижи

Одной из самых известных в нашей стране пилотажных групп являются Стрижи. И многие из нас воочию видели их полеты, ведь они очень часто проводят различные демонстрационные полеты. И сегодня мы вкратце расскажем вам о них.

Стрижи

История создания

Зародились Стрижи в далеком 1991 году на 237 базе российского гвардейского авиаполка, названного в честь Проскуровского. В данную пилотажную группу вошли самые лучшие и смелые летчики одной малоизвестной авиабазы под названием Кубинка, расположенной под Москвой. Управляют они не без известными самолетами типа МиГ-29.

Основной задачей данной пилотажной группы было и остается подготовка и проведение воздушных парадов. И, честно сказать, свою задачу они выполняют просто по высшему классу. Не зря же набирали в эту группу одних из лучших летчиков. Которые, между прочим, остаются одними из лучших пилотов мира на сегодняшний день.

Практически в начале существования пилотажной группы, ее определили в качестве эскорта к самолетам известных политиков и серьезных иностранных дипломатов. Кроме них, летчики занимались эскортом самолетов, в которых находились и первые советские космонавты. В общем то, Стрижи имели достаточно большой послужной список, который с годами лишь расширялся. В следствие чего они и имеют большую популярность на сегодняшний день.

Стрижи самолет

На сегодняшний день пилотажная группа Стрижи почетно находится в составе одного из крупнейших центров, специализирующихся на показе различной авиационной техники. Годами они оттачивали свой опыт полетов и на сегодняшний день с легкостью делают одиночный и даже групповой пилотаж любой сложности. А это под силу далеко не всем пилотам.

Стоит отметить, что летчики, служившие на 237 базе, первыми взялись за освоение, в то время новейших самолетов МиГ-29. Было это в 1983 году. А уже спустя 7 лет, в 1990 году они взялись за выполнение сложнейших пилотажных комплексов. В частности, именно они стали овладевать всеми особенностями пилотажа из 6 самолетов, находясь в плотном строю. Дистанция между ними не превышала трех метров, при этом они выполняли просто невообразимые комплексы фигур.

Начало полетов

Начиная с 1988 года, два самолета МиГ-29 посещали авиасалоны различных государств, проводя свои демонстрации. В то же время, когда встал вопрос о мировой известности летчиков, они начали заботиться о создании конкретного, яркого и не менее запоминающегося имиджа.

Именно в тот период они и придумали тот окрас, который мы можем увидеть сегодня. За основу летчики взяли белые фюзеляжи. Вдоль бортов самолетов расположили синие молнии, а на воздухозаборниках под наплывами появились черные стрижи на красном фоне. Именно исходя из этого, пилотажная группа и получила свое название. Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда летчики выступили в полной своей раскраске, показав поистине высший пилотаж.

Стрижи в четвером

За последующие два года полетов, пилотажная группа дала более 50 различных выступлений. В них входили, как наши российские праздники и мероприятия, так и зарубежные. Чуть позже ребята приняли участие в известном авиасалоне МАКС-93. После чего отправились в Малайзию, где и были удостоены почетной наградой, как лучшая пилотажная группа мира.

Совместные полеты с Русскими Витязями

Немало важным этапом карьеры Стрижей были и являются их полеты с иной пилотажной группой – Русскими Витязями. Первые полеты с совместным составом были совершены еще до начала двадцатого века. Однако уже с 2002 года обе пилотажные группы набрались большого опыта совместных полетов. И в настоящее время они выступают просто с первоклассными программами, поражая своим мастерством абсолютно всех.

Стрижи и Витязи

И сегодня, они выступают большим составом с общими программами, в которых одновременно принимает участие до десятка различных самолетов. И если вы не видали еще их выступлений, то однозначно рекомендую посетить их совместный вылет. Массу хороших впечатлений вы однозначно получите.

Программа выступлений

Одной из основных причин, почему Стрижей так любят – они редко повторяют свои трюки. Их репертуар очень велик, причем, как в одиночных полетах, так и в групповых. Причем, за счет различной комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения они и завоевывают сердца российских обывателей. Да и не только их. А выполняют они обычно следующие пилотажные порядки:

  • Пирамида.
  • Молот.
  • Звезда.
  • Стрела.
  • Крест.
  • Крыло.

Один из самых известных случаев произошел на авиасалоне МАКС-2007, когда Стрижи, вместе с Русскими Витязями, группой из 9 различных самолетов выполнили такой элемент воздушной программы, как бочка, причем сделали они ее в пилотажном порядке под названием большой бриллиант. Простыми словами это зрелище просто не описать.

Стоит отметить, что подобного не удавалось повторить ни одной другой пилотажной группе в мире. Так что мы смело можем гордиться за наших российских летчиков. Ведь это одна из немногих вещей, которую мы совершили первые, и, пока что, единственные.

Пилотажная группа Стрижи последнее время радует всех своих зрителей новыми элементами своей программы. В частности, группа из шести самолетов выполняет петлю, причем делают это они не просто так, а с выпущенными шасси и включенными фарами. Все, кто уже успел повидать подобное зрелище – хвалят наших ребят.

Да и стоит сказать, что мастерство наших летчиков не осталось незамеченным и за рубежом. Они получают высокие оценки пилотажа во многих странах мира. Что, естественно, вполне заслуженно.

Выступление Стрижей

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были.
Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.