Обзор нового российского военного бронеавтомобиля «Тайфун»

В конце XX столетия и в начале нынешнего века крупнейшим военным державам мира пришлось вести ожесточенную антипартизанскую борьбу. Партизаны редко вступают в прямые сражения с регулярными войсками, их тактика часто сводиться к установке фугасов на дорогах и нападения на колонны снабжения из засад. Однако, она оказалась весьма эффективной.

Бронеавтомобиль Тайфун

Была принята специальная программа по созданию транспортных средств MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), что означает автомобиль, защищенный от мин и нападений из засад. В рамках этой программы были созданы специальные бронированные автомобили, максимально защищенные от мин и фугасов.

Следует отметить, что создание подобных машин — это не новинка. Впервые их стали применять войска ЮАР во время конфликта в Анголе в последней четверти минувшего столетия. На территории этих стран активно шла партизанская война, а закладка мин и фугасов являлась весьма распространенной практикой. Именно там появилась Buffel — машина, которая имела очень необычный внешний вид.

Бронеавтомобиль Тайфун

Существует несколько способов увеличить уровень защиты транспортного средства. Во-первых, днищу машины придают V-образную форму и максимально поднимают его над дорожным полотном. Такая форма днища эффективно рассеивает ударную волну. Во-вторых, максимально удаляют от корпуса массивные элементы конструкции: подвески, двигателя, шасси. Потому что после взрыва они сами превращаются в поражающие элементы. Ну, и, наконец, бронируют сам корпус машины. Обычно для создания подобных машин используют узлы и агрегаты серийных автомобилей, что значительно уменьшает их стоимость.

Бронеавтомобиль Тайфун

Загрузка...

После начала боевых действий в Ираке и Афганистане созданием подобных автомобилей активно занялись в США, потому что именно от фугасов и мин американские военные несли наибольшие потери.

Сразу множество стран мира начали изготавливать подобные машины. Польша, Украина, Турция, Китай, США и другие страны. Автомобили обычно изготавливали на базе серийных моделей. В России также начались работы в этом направлении. Сразу на нескольких автозаводах приступили к созданию бронированных грузовых автомобилей. Одним из результатов работы отечественных автостроителей стало создание бронеавтомобиля «Тайфун». Вернее, это не один бронеавтомобиль, а целое семейство машин, сделанных в последние годы.

История

В 2010 году появился план развития автомобильного транспорта российских Вооруженных Сил, и именно в нем предусматривалось создание собственных бронированных автомобилей. За работу взялись сразу несколько заводов: КамАЗ, Уральский автозавод, Ярославский моторостроительный завод, исследовательские центры и институты.

Вскоре первые авто были показаны высокому военному руководству. А в 2013 году автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун» был представлен широкой публике. Чуть позже министру обороны был представлен еще один автомобиль, сделанный в Татарстане – КамАЗ-63969 «Тайфун».

Всего же КамАЗ создал три бронированных грузовых авто, еще два произвели на Уральском автозаводе.

Бронеавтомобиль Тайфун

Все эти автомобили имеют повышенную защищенность и созданы для выполнения транспортных функций, в том числе и в опасных зонах. В первую очередь они нужны для перевозки личного состава, оружия, боеприпасов и многого другого. На базе данных машин можно сделать авто, которые будут выполнять узкоспециализированные функции. Например, машины связи или медицинские автомобили, эвакуаторы, передвижные командные пункты, экскаваторы, краны.

На всех этих автомобилях установлен двигатель ЯМЗ-536, они унифицированы по элементам ходовой части и броневой защиты. Также в каждой из машин семейства «Тайфун» есть бортовая информационно-управляющая система, которая собирает информацию о работе всех узлов и агрегатов машины и предоставляет ее водителю.

Бронеавтомобиль Тайфун

На все «Тайфуны» можно устанавливаться пулеметный модуль. Броневая защита – комбинированная, состоит из металла и керамики, она обеспечивает четвертый класс защиты. По периметру автомобилей установлены видеокамеры, которые позволяют оценивать обстановку прямо из транспортного отсека или из кабины. Все машины семейства «Тайфун» имеют три или четыре оси.

КамАЗ 63968 и КамАЗ 63969

КамАЗ-63968 «Тайфун» выдерживает подрыв восьми килограмм тротила под любой частью автомобиля. Бронирование комбинированное – сталь и керамика, броня может выдержать пулю калибра 14,5 мм из пулемета КПВТ, а также бронебойную 7,62-мм пулю Б-32 из СВД.

Кабина водителя и транспортный отсек очень удобны. В нем установлены комфортабельные кресла с подголовниками, держателями оружия и ремнями безопасности. Для уменьшения воздействия ударной волны кресла крепятся к стенкам бронемодуля. На крышу может устанавливаться пулемет. Имеется кондиционер. Выход осуществляется через заднюю аппарель или через боковую дверь. В крыше есть люк для экстренной эвакуации.

Бронеавтомобиль Тайфун

Шины автомобиля также пулестойкие, с подкачкой воздуха. В кабине установлена система БИУС, которая регулирует работу всех систем автомобиля.

КамАЗ 63969 «Тайфун» также начинал создаваться в 2010 году. Эта машина имеет корпусную конструкцию. Ее колесная формула — 6×6. Кабина – двухместная, есть проход из кабины в модуль. Машина также обеспечивает защиту от пуль калибра 14,5 мм и от бронебойных боеприпасов меньших калибров. Автомобиль может перевозить десть десантников и по своему виду очень напоминает бронетранспортер. На крыше машины можно устанавливать пулеметный модуль.

Технические характеристики

Ниже мы подготовили технические характеристики двух автомобилей: КамАЗ 63968 и КамАЗ 63969.

Характеристики КамАЗ-63968 КамАЗ-63969
Колёсная формула 6×6
Длина, мм 8200 8850
Ширина, мм 2550 2550
Высота, мм
по кабине 2930 2860
общая 3100 3100
База, мм 2400+2710 2400+2710
Дорожный просвет, мм регулируемый 185-575
Радиус поворота, м менее 10 Менее 10
Масса автомобиля, т 17,1 21
Двигатель
модель КамАЗ-740.60-450 КамАЗ-740.354-450
тип дизельный, с турбонаддувом
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода, км 1200 1200

Загрузка...