БТР-МД Ракушка — технические характеристики боевой машины

Основная задача бронетранспортера (БТР) – это быстрая доставка пехоты на поле боя. Большинство бронетранспортеров делаются на колесной базе, что уменьшает их проходимость, но увеличивает скорость их передвижения, особенно по нормальным дорогам. Также, если сравнивать вооруженность БТР и БМП (боевая машина пехоты), то бронетранспортеры обычно имеют более слабое вооружение. Задача поддержки пехоты в бою для них не является основной. На БМП обычно устанавливают пушечное вооружение, а на БТР – пулеметы. Еще можно добавить, что на бронетранспортерах оружие редко бывает стабилизированным, это делает стрельбу во время движения почти невозможной.

В последнее время военные стали больше внимания уделять именно защищенности экипажа машины и десанта, который она перевозит. Обозначилась тенденция стирания различий между БТР и БМП. Бронетранспортеры делают с мощным (даже противоснарядным) бронированием, делают их на гусеничной базе, используя при этом двигатель и ходовую часть танков. Одновременно увеличивается огневая мощь этих машин.

БТР-МД Ракушка

Особенно важны эти характеристики для боевых машин, которые используют Воздушно-десантные войска. Отличительной особенностью применения ВДВ является возможность действия в тылу врага, вдали от своих основных сил, без надежды на помощь и эвакуацию. Стихия десанта – это не шоссе и главные магистрали, эти войска часто используют второстепенные трассы, а то и вовсе обходятся без дорог. В этом случае проходимость боевой техники играет важнейшую роль.

В последнее десятилетие российская военная промышленность выпустила несколько боевых машин, которые предназначены специально для ВДВ. Одной из этих машин, которая заслуживает вашего внимания, является БТР-МД «Ракушка».

История

БТР-МД «Ракушка» — это бронетранспортер на гусеничном ходу, который был создан на базе БМД-4. Он задумывался как смена бронетранспортера БТР-Д, который был выпущен в 1974 году.

БТР-МД был создан на Волгоградском тракторном заводе. Техническое задание на создание этой машины было выдано еще в далеком 1992 году. Но разработка машины затянулась на долгие годы. В настоящее время выпуском этих машин занимается Курганский машиностроительный завод.

В 2013 году первые две БТР-МД были переданы в войска на испытания. Однако, еще до завершения испытаний, 12 машин были переданы военным. Курганские машиностроители выпускают эту машину под аббревиатурой БТР-МДМ. Она выпускается на основе ходовой части машины БМД-4М.

БТР-МД Ракушка

У военных на эту машину большие планы: они рассчитывают до 2025 года получить 200 подобных машин разной модификации. На базе БТР-МД было сделано несколько различных модификаций.

Описание

Основные характеристики машины и ее конструкция обеспечивают выполнение возложенных на БТР-МД функций. Ее габариты прекрасно подходят для возможной транспортировки по воздуху и десантирования, силовая установка обеспечивает высокую степень маневренности и скорость, БТР-МД может вместить в себя 13 десантников и двух членов экипажа. Также «Ракушка» может перевозить боеприпасы, запасные части, оборудование, эвакуировать раненых бойцов с поля боя, кроме того, после небольшой модернизации, она может выполнять функции штабной машины, машины связи и тылового обеспечения.

Броня машины защищает от легкого стрелкового оружия и осколков.

БТР-МД – это многоцелевая машина и основной ее задачей является транспортная. Бронетранспортер должен доставить в нужную точку максимальное число десантников с максимальной скоростью. И его технические характеристики позволяют блестяще справляться с этой задачей. От базовой машины он отличается большими габаритами корпуса и отсутствием башни.

БТР-МД Ракушка

Загрузка...

«Ракушка» сделана по «танковой» компоновке: двигатель и силовое отделение у нее находятся сзади, а отделение управление – в передней части машины. Башня отсутствует. В средней части машины располагается место для десанта и экипажа. В отделении управления расположено место механика-водителя, измерительные приборы и органы управление машиной, а также еще два места: для командира машины и одного из десантников.

В передней части машины, сверху, с левой стороны расположена небольшая башенка, в которой смонтирован пулемет ПКТ с приборами наблюдения и прицеливания. Еще один пулемет ПКТ находится с правой стороны передней части корпуса. В передней части корпуса расположены три люка, через которые может происходить эвакуация экипажа и десанта.

В средней части корпуса находятся амбразуры с шаровыми установками и приборами наблюдения, которые можно использовать для ведения стрельбы из личного оружия.

БТР-МД Ракушка

В средней части БТР-МД находятся места для десанта, по два ряда двухместных сидений под каждым бортом. Десантники сидят лицом по ходу движения бронетранспортера. Также здесь имеются в наличии крепления для носилок с ранеными. Сидения имеют специальную конструкцию, которая увеличивает защиту при подрыве машины на фугасе или мине. В средней части машины есть электронагреватели, которые создают в машине весьма комфортные условия. Этот факт особенно важен при использовании БТР-МД для транспортировки раненых. Бронетранспортер очень быстро переоборудуется в санитарную машину или транспорт для перевозки грузов. В ней можно очень быстро установить медицинское оборудование, носилки или надежно зафиксировать груз.

В задней части машины находится десантный люк, а также силовое отделение с двигателем. «Ракушка» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Это позволяет машине развивать по шоссе скорость более 70 км/ч. Очень неплохо для гусеничного бронетранспортера. БТР-МД является плавающей машиной. На воде он может развивать более 10 км/ч. Движение осуществляется за счет водометных двигателей, которые установлены в кормовой части машины. Средняя скорость по пересеченной местности может достигать 50 км/ч.

Машина имеет весьма приличный запас плавучести. Это позволяет ей не только форсировать водные преграды, но и десантироваться с кораблей и даже преодолевать полосу прибоя. Волноотражательный щит расположен в передней части корпуса.

Машина может изменять клиренс. Она имеет три стандартных положения: максимальный, рабочий и минимальный.

Модификации БТР-МД

Эта машина стала основой для многочисленных модификаций. На ее базе были созданы машины, которые выполняют специальные функции. МРД-У используется для создания систем ПВО тактического звена. МРУ-Д выполняет функции батарейного командного пункта. На базе этого БТР-МД были созданы медицинские бронетранспортеры БММ-Д1 и БММ-Д2 (могут перевозить до шести раненых), а также медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.

БТР-МД Ракушка

Технические характеристики

Представляем вам характеристики БТР-МД «Ракушка».

Общие данные:
Масса, не более, т 13,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 13
Грузоподъемность, т 2
Количество посадочных мест, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т 22,3
Максимальная мощность двигателя, кВт 331
Скорости движения, км/ч:
Средняя скорость по грунтовой дороге 45-50
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе, не менее 71
на плаву, не менее 10
Десантирование:
самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)
Вооружение 2×ПКТМ

Загрузка...