Гусеничный вездеход ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3409 — гусеничный вездеход, применяемый для доставки грузов и пассажиров в районы, где отсутствует дорога. В основе транспорта лежит «Соболь». Первыми потребителями машины стали МЧС и Таможенная службы, после этого проектом заинтересовались в нефтегазовых и геологических отраслях. В последнее время сильный интерес проявляют рыбаки, охотники и любители экстремальных видов спорта.

ГАЗ-3409

Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»

Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
  • Грузоподъёмность — 600 килограмм;
  • Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
  • Объём силовой установки — 2,8 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Длина — 4,6 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метра;
  • Колёсная база — 2,5 метра;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
  • Вместимость бака — 185 литров;
  • Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.

Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование. Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны. Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).

Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.

В кабине водителя присутствует рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны есть дополнительные органы управления, влияющие на демультипликатор и коробку отбора мощности. Некоторые экземпляры оснащаются АКПП с четырьмя передачами.

В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.

По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.

Салон ГАЗ-3409

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Основные элементы управления в салоне — рычаг КПП и рычаги для управления гусеницами. Как говорилось выше, под правой рукой водителя располагаются дополнительные рычаги управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Просторный салон оснащён мягкими сиденьями, отделанными качественным материалом.

Клиент может заказать дополнительное оснащение: люки для подачи свежего воздуха в летний период и кондиционер. Дизельное отопительное оборудование работает независимо от мотора. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне.

Модификации ГАЗ-3409

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»

Особенности задней части ГАЗ-34039 Ирбис
Монокузов получил увеличенный объём, что позволило увеличить количество пассажирских мест. Комфортность салона повышена по всем показателям: улучшена аудиосистема, отделочные материалы, звуко- и термоизоляция и многое другое. Рабочие условия шофёра также улучшены. Двигатель поместили в салон, благодаря чему улучшился доступ к нему. Грузоподъёмность техники увеличена до 2 тысяч килограмм.
Особенности передней части ГАЗ-34039 Ирбис

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.

Преимущества:

  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039

Особенности задней части ГАЗ-34039
Модель доступна в нескольких вариантах. Главное отличие заключается в кузове — металлический пассажирский или тентовый грузопассажирский. По выбору заказчика гусеницы оснащаются открытыми или резинометаллическими шарнирами.
Особенности передней части ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

Преимущества:

  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.

3351

Особенности передней части ГАЗ-3351
Двухзвенный гусеничный вездеход оснащён корпусом, сделанным из фибропластика. Он дополнен армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция сделаны из панелей пенопласта. Модульное второе звено техники предусматривает установку любого спецоборудования.
Особенности задней части ГАЗ-3351

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.

Преимущества:

  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.

3344

Особенности передней части ГАЗ-3344
Эта модель обладает наилучшей проходимостью в категории однозвенных гусеничных вездеходов. Высокие характеристики достигнуты за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев. Многочисленные испытания показали, что 3344 способен преодолевать высокие препятствия и заросшие леса.
Особенности задней части ГАЗ-3344

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.

Преимущества:

  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Какой можно сделать вывод?

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр — одна из лучших разработок отечественных специалистов за последние годы. Автомобиль отлично справляется со всеми установленными задачами. Наибольшую пользу техника принесла в рядах МЧС: каждый год ею доставляется ценный груз и специалисты в отдалённые районы страны, которые подвергаются сезонным стихийным бедствиям.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Александр

    Добрый день!
    Нужен гусеничный снегоболотоход, грузоподъемностью не более 3,5 тонн.
    С пассажирским модулем и тяговой лебедкой.
    Для работы на нефтяных месторождениях.

    Ответить