Хозяйственный самосвал КамАЗ-55111

КамАЗ-55111 — популярный грузовик, используемый для перевозки строительных грузов. Конструкция надёжная, простая, запчасти для ремонта недорогие и есть во многих автомагазинах. Истоки машины лежат в 70-х годах прошлого века, когда СССР вошёл в эпоху экономического роста. Обильное количество строительных проектов нуждалось в качественном грузовом транспорте. Тогда появился аналог 55111-го.

КамАЗ-55111 на снегу

Общая информация

КамАЗ-55111 самосвал был разработан на базе 5511-й модели, производством которой камский завод занимался с 1977 по 1990 года. Грузоподъёмность грузовика была 10 тонн, а работал он на дизельном моторе V8 с объёмом 10,85 литров. Силовая установка развивала 210 лошадиных сил. В 1988 году был выпущен 55111-й, призванный заменить устаревшую машину.

Глобальных изменений в конструкции не было. Силовой агрегат остался прежним, его дополнили трубонаддувом. Размеры кузова уменьшились, задняя стенка стала открываться. Кабина получила внешние и внутренние изменения. Общее направление дизайна было сохранено. Отличить два грузовика просто: у КамАЗ-55111 прямоугольные фары расположены на бампере, у «старшего брата» круглые на кабине.

Главной особенностью считается увеличение грузоподъёмности на треть. Такое улучшение позволило сократить транспортные расходы. Грузовик имеет заднюю разгрузку, в результате чего можно сэкономить время на разгрузке, не дожидаясь крана. Серия получила четыре модификации, между которыми нет серьёзных отличий. Производство машины закончилось в 2012 году, ей на смену пришла усовершенствованная модель 65115.

КамАЗ-55111 на грунте

Технические характеристики

Транспорт работает на базе доработанного двигателя КамАЗ 740. Объём мотора — 10,85 литров. При 2200 оборотах в минуту достигается максимальная мощность — 240 лошадиных сил. При 1100 оборотах в минуту развивается максимальный крутящий момент — 912 Нм.

Силовая установка работает совместно с механической коробкой передач, которая бывает двух видов:

  • 5-ступенчатая коробка без делителя с раздаточным числом 7,22;
  • 10-ступенчатая коробка с делителем с раздаточным числом 6,53.

Средний расход топлива авто составляет 30 литров на 100 км. Стандартный бак грузовика вмещает 250 л топлива. Такого объёма хватает на поездку протяжённостью 800 километров. Некоторые версии оснащались баком на 350 л. Расход топлива увеличивается при движении с максимальной скоростью (90 км/ч) или во время преодоления бездорожья.

КамАЗ-55111 с прицепом

Загрузка...

Кузов представлен сварной цельнометаллической платформой ковшового вида. Направление наклона направлено в сторону переднего борта. Эргономичным дизайнерским решение стал козырёк на кузове — он закрывает свободное место между кабиной и платформой. Отработанные газы прогревают днище кузова. Это сделано для того, чтобы при минусовых температурах сыпучий груз не прилипал ко дну. Кузов можно наклонять до 60 градусов, а его вместительность — 6,6 кубометров.

За подъём кузова отвечает гидравлическая система. Гидравлическая система КамАЗ для подъёма работает с помощью специального трёхуровневого цилиндра. Управление осуществляет водитель при помощи коробки отбора мощности. Подъём кузова КамАЗа-55111 этой модели проходит быстро.

Основные черты дизайна кабины сохранились, но некоторые элементы были изменены и доработаны. В новой кабине стало больше свободного места, потолок стал выше. Фары стали прямоугольными и переместились на бампер. Сделана кабина из металла, имеет наклон вперёд во время движения. Она способна разместить трёх человек. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне.

КамАЗ-55111 в городе

Технические характеристики:

  • Длина — 6,68 м;
  • Высота — 2,74 м;
  • Колёсная формула — 6х4;
  • Грузоподъёмность — 13 т;
  • Объём бака — 250/350 л.

Тормозная система выполнена привычно для всего семейства. Есть два механизма: основной и вспомогательный. Первый позволяет управлять движением, осуществлять торможение. Вторая фиксирует авто на месте во время стоянки, особенно механизм важен при стоянке под наклоном. В основе работы лежит пневматика, система сделана по барабанному типу. Рама КамАЗ-55111 прочная, на неё связаны все основные технические узлы.

Кузов КамАЗ-55111

Преимущества и недостатки

Грузовики, которые используют для перевозки строительных грузов, чаще передвигаются по городу в ночное время суток. Это обусловлено от управляемости автомобиля и его габаритами. КамАЗ-55111 обладает отличной управляемостью, поэтому комфортно может двигаться в плотном городском потоке.

Плюсы авто:

  • Конструкция машины позволяет передвигаться по грунту и бездорожью. Колёсная формула 6х4 и мощный двигатель способствуют этому;
  • По сравнению с основными конкурентами в семействе самосвалов, размеры КамАЗ-55111 можно считать средними. Радиус захвата при повороте небольшой. Это положительно сказывает при поездке по городским дорогам днём;
  • Дно платформы подогревается, из-за чего отсутствует возможность скопления остатков сыпучих грузов из-за заледенения;
  • Простота и надёжность конструкции обеспечивают высокий запас рабочего ресурса. Без капитального ремонта мотора и других основных узлов авто может пройти несколько сотен тысяч километров;
  • Низкий расход топлива, улучшенная надёжность, увеличенная грузоподъёмность — факторы, позволяющие владельцу сэкономить средства на транспортировочных услугах.

Выбор на этот транспорт в годы его производства падал за хорошие технические характеристики и дешёвое обслуживание. Прошло уже много лет с момента выпуска первой серийной партии, но этот транспорт сохраняет высокое доверие и используется во многих строительных проектах.

Приборная панель КамАЗ-55111

Минусы:

  • Многие потенциальные покупатели отказываются от покупки авто из-за его плохой эргономики;
  • Производство закончено, техническая поддержка тоже. Приобрести необходимые запчасти можно только на вторичном рынке;
  • Объём кузова не позволяет выполнять все виды транспортных перевозок с максимальной эффективностью.

Положительных моментов у грузовика больше, чем отрицательных. Это позволяет ему опережать многих конкурентов в ряду самосвалов.

Пространство между кузовом и кабиной КамАЗ-55111

Какой можно сделать вывод?

Строительные компании покупают самосвалы 55111 из-за их экономичности: малый расход топлива, дешёвой обслуживание, высокая грузоподъёмность позволяют экономить на транспортных расходах. Кроме этого, камский грузовик показывает стабильную работу на отечественной солярке.

Новые заводские запчасти сейчас можно встретить редко. В автомагазинах можно встретить переделанные или отремонтированные комплектующие от старых экземпляров, которые были списаны или не в состоянии вернуться в работу. Цена деталей низкая, ремонт не нанесёт сильного удара по кошельку, в отличие иностранных грузовиков. Ремонтное обслуживание простое: водитель самостоятельно может устранить неисправность даже в полевых условиях.

Авто имеет свои недостатки, в частности плохую эргономику, низкий уровень комфорта и низкий запас рабочего ресурса у некоторых узлов и запчастей. Всё это компенсируется маленькими расходами на обслуживание.

Производство было закончено в 2012 году, поэтому сейчас такую машину можно купить только с рук. Экземпляры последних лет выпуска стоят от 1 700 000 рублей. Варианты 2000-2003 года выпуска обойдутся в 300-500 тысяч рублей. Итоговый ценник зависит от технического и внешнего состояний. Также многие компании предлагают грузовик в аренду за 700-800 рублей в час.

Загрузка...