Танк Т-34 76

Танк Т 34 76 по праву считается одним из лучших танков Второй мировой и вобрал в себя все самые лучшие качества этой машины. Эта машина была признана лучшей не только советскими военными, но даже их противниками, которые непосредственно сталкивались с этим танком в боевых условиях.

T34-76

Немного истории танка Т 34

Немецкие танки сорок первого года выпуска не могли ничего противопоставить танку Т34 76 с его отменной броней и серьезной огневой мощью. Т 34 полностью отвечает всем требованиям, необходимым от военной машины при боевой обстановке. При всем при этом, кроме оптимальных характеристик для боевых действий, у танка еще и довольно простая конструкция, высокая технологичность и приспособленность к ведению боя в различных условиях. Это образец танкостроения, с легкостью ремонтировался в полевых условиях, что несомненно является огромным плюсом. Когда у немецких войск появились легендарные «Тигры» советской армии понадобилось усилить броню и вооружение Т 34. Но до появления «Тигров» советский Т34 был один из самых серьезных угроз для немцев. Т 34 вступал в тяжелейшие бои и зачастую выходил из них победителем.

t34-76-3

Как разрабатывали Т34 76?

Разработали и спроектировали Т-34 в конструкторском бюро Харьковского паровозостроительного завода. Занималось им не только конструкторское бюро М.И. Кошкина, организовали еще одно, КБ Адольфа Дика. Технический проект подготовили с опозданием на целый месяц из-за чего Адольф Дик был арестован. В итоге, ответственным за проект стал только Кошкин. В ходе работ были вопросы о движители танка, рассматривали как коленно-гусеничный вариант так и гусеничный вариант. Выбрали гусеничный вариант. В марте сорокового года два образца привезли на Ивановскую площадь Кремля для того, чтобы продемонстрировать его военной комиссии и правительству. Стоит учесть, что до презентации новые советские танки своим ходом преодолели целых 750 километров от Харькова и до Москвы, двигались они по бездорожью и тем самым показали свою великолепную проходимость. В конце марта танки официально начали выпускать. Они были великолепно сбалансированы, достаточно подвижны и очень проходимы, с большим запасом хода, хорошей и сильной броней и мощной 76 миллиметровой пушкой, способной пробить любой немецкий танк сорок первого и сорок второго годов. При этом 37 миллиметровые пушки немцев практически не могли пробить броню тридцать четверки. С 1941 года Вермахт начал выпускать «Panzer III», большая часть которых была оснащена 50 миллиметровой пушкой, уже более эффективным против брони Т 34, но предел расстояния пробиваемости был не менее шестисот метров, и только если стреляли подкалиберным снарядом, а вот пушка Т 34 могла пробить броню ранних модификаций «Panzer III» уже на расстоянии двух тысяч метров. Позднее появились модификации Panzer с 60 и 50 миллиметрами брони, но и эту броню Т 34 без проблем пробивал 76-миллиметровым орудием с расстояния в полторы тысячи метров. Даже более поздние и серьезные модели «Panzer III» Ausf.M и Ausf.L с 70 миллиметровой броней могли быть пробиты тридцать четверкой с расстояния в пятьсот метров.

Производство Т34-76

Стоит отметь и 45 миллиметровую броню Т-34, которая благодаря своей наклонной конструкции в верхней части часто провоцировала рикошеты при обстреле с дальних дистанций, что сильно затрудняло борьбу с этим танком. Но у Т 34 были и недостатки – плохой обзор и не очень надежная трансмиссия. Кроме того, боевое отделение было достаточно тесным и сильно стесняло работу экипажа. Конструкция была довольно простой, потому танки довольно быстро производили. Кроме того, ремонтировать танк можно было прямо на поле боя.

Строение танка Т-34 76

Сначала поговорим о «начинке» Т 34 76 в общих чертах:

  • Боевая масса танка была больше тридцати тонн;
  • Орудие – Л 11 и Ф 34;
  • Мощность двигателя — 500 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 55 километров в час;
  • Экипаж — четыре человека;
  • Было выпущено около 20 000 штук.

Конструкция Т34-76

Корпус

В далеком 1940-м варили Т 34 из катанных броневых листов и повторял геометрию танка А 20. В передней части лобового листа расположен люк с откидывающейся крышкой для входа и выхода водителя. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа боковые смотровые приборы, они установлены под углом в шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура, расположена она по ходу танка, и рассчитана под курсовой пулемет в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. При этом задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа, расположенный в корме, в трансмиссионном отделении. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, которые защищены бронеколпаками, которые крепятся болтами.

Т34-76

Переднюю часть крыши корпуса с отверстием для установки башни, которые привариваются к листам лицевой части и бортам. При этом кормовая часть крыши находится над моторно-трансмиссионным отделением и крепится болтами к листам борта, имеет откидную крышку люка, чтобы был доступ к двигателю. Сбоку и сверху крыши есть вертикальные решетки для воздухозаборников, а задняя часть откидывается над жалюзи и вентилятором с помощью прямоугольного люка, который закрывается сверху с помощью сетки. По бокам лобового листа закреплены две фары, а к нижней части приварены две рамы для буксировки оригинальной формы. Они имеются на нижнем кормовом листе.

Башня

Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. Причем боковые и передние сваривались в шип. В кормовой части находится съемный бронелист для того, чтобы демонтировать пушку с отверстием и заглушкой для того, чтобы осуществлять стрельбу с помощью личного оружия, который крепится болтами. Опыт показал, что это уязвимое место, а задняя стенка башни была сплошной. Заменяли ствол пушки с помощью подпитии кормы башни над корпусом. С обоих боков башня приваривалась у основания для смотровых приборов. У крыши башни был общий люк для входа и выхода членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор для кругового обзора. Перед люком, с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.

башня Т 34-76

Пушки

На танке изначально установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом 30,5 калибра. Приспособления пушки противооткатного типа и защищены оригинальной бронировкой, которая свойственна лишь этому варианту танка. Пушка за переднюю часть корпуса не выступала и имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной Ф-32, которую и приняли на вооружение уже в тридцать девятом году. Спустя семь месяцев в конструкторском бюро разработали новый вариант пушки для Т-34, которая серьезно превосходил предыдущий вариант. Это орудие уже имело 76,2 миллиметра и получила название Ф-34, у ствола был 41 калибр. Это был опытный вид пушки и выпускался он серийно с сорок первого года. У пушки был спаренный пулемет ДТ, а для прямой наводки использовали телескопический прицел ТОД-6.

Пушки 34-76

Ходовая часть

У ходовой части было пять сдвоенных опорных катков, больших по диаметру, они направляют колеса с шестью роликами. При этом направляющие и опорные катки являются обрезиненными, а гусеничная цепь мелкозвенчатое из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков. Снаружи у каждого трака есть шпоры-грунтозацепы. А в корме крепятся два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту есть индивидуальная пружинная подвеска. А четыре пары катков имеют индивидуальную пружинную подвеску. Пружины размещаются под наклоном и приварены к бортам в корпусе.

Ходовая часть Т34-76

Двигатель

В танке Т-34 76 находится дизельный двигатель В 2, это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час. У него многодисковый, сухой фрикцион, установленный на носке коленвала двигателя с четырехскоростной коробкой передач, многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами.

Двигатель Т34-76

Подъем танка Т-34 76

Видео:танк Т-34 76 в действии