string(54) "https://militaryarms.ru/wp-content/themes/MilitaryArms"
133 Министра Обороны и Один «Сервал»

133 министра обороны и один «Сервал»

На форум «Армия-2020» получили приглашения 133 министра обороны из разных стран. И практически все откликнулись, ведь Россия – один из самых передовых производителей оружия. Если даже часть из этих секретных высокотехнологичных разработок будет представлена на выставке, увидеть это просто необходимо.

Живой интерес посетителей вызвал стенд с разработкой подводной лодки нового поколения «Сервал». Проекту уже несколько лет, и он по-прежнему находится на стадии макета, но даже в таком виде вызывает массу вопросов и приковывает внимание. Самый простой вопрос: зачем подводной лодке кошачье название? Где кошки и где вода? Но это не первый опыт наречения продукта Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» терминами из учебника зоологии. Атомная подводная лодка «Барс» — тоже разработана в кабинетах СПМБП. Скажете серия? Категорическое нет.

Подводная лодка «Сервал» имеет совершенно иной принцип устройства. Она может стать первой подлодкой отечественного производства с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Другими словами – лодкой с анаэробным двигателем. В случае если пальму первенства не перехватит ЦКБ морской техники «Рубин». Ими уже создан анаэробный двигатель на основе электрохимического генератора. Он успешно проходит испытания на береговом стенде. И в случае успешного прохождения тестового режима, вполне может быть применен на подводной лодке Б-585 «Санкт-Петербург». Одним словом, кто станет первым, определит главный заказчик — государство в лице Министерства обороны.

Что же принципиально нового предлагают разработчики, если воздухонезависимые двигатели уже давно не ноу-хау? Главным элементом ВНЭУ служит газотурбинный двигатель, благодаря которому субмарина приобретает большую мощность при небольшой массе и небольших габаритах. Двигатель почти мгновенно запускается в работу, он маневрен, взрыво- и пожаробезопасен из-за отсутствия водорода и имеет большой ресурс, что уменьшает конечную стоимость эксплуатации.

Такие двигатели уже есть у надводных кораблей. И вся разница между их работой под водой и над водой заключается в том, что на подлодке воздух в двигатель поступает из отработанных газов, а не из атмосферы. Предварительно их необходимо очистить и охладить: технология замкнутого цикла. В качестве запасного ресурса подлодку планируют оснастить электродвигателем. В таком режиме, по мнению конструкторов, лодка П-750Б легко уйдет в автономку на тридцать суток. Это по проектным прогнозам. Когда же дело дойдет до реализации проекта, сроки могут быть сдвинуты на куда большие цифры. Если перевести это в другие цифры, то непрерывное автономное подводное плавание рассчитано на 1200 миль. На своем борту лодка способна приютить 533 мм торпеды, мины, ракеты и крылатые ракеты «Калибр».

Директор СПМБП Владимир Дорофеев считает, что от модели до реализации пройдет несколько лет, пока разработчики полностью не будут уверены в безупречности опытного образца. Поверили ли ему приглашенные министры?

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
string(54) "https://militaryarms.ru/wp-content/themes/MilitaryArms"