Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Воздушно-космические силы РФ: как работает система

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

ВКС РФ

Расшифровка относительно недавно появившейся в СМИ аббревиатуры «ВКС» известна почти каждому: «Воздушно-космические силы». ВКС России были сформированы в 2018 году. Однако предпосылки к формированию этих сил наметились ещё во второй половине 2008 года. Принуждение Грузии к миру заставила командование российских вооруженных сил полностью пересмотреть структуру ВВС РФ, оказавшейся на практике морально устаревшей и несовершенной.

Современное состояние ВКС России

После первого августа 2015 года, в результате слияния ВВС и ВКО, был сформирован новый вид вооружённых сил – ВКС России. Командующим ВКС стал генерал Виктор Бондарев, неоднократно участвовавший в различных военных конфликтах, Герой Российской Федерации и Заслуженный лётчик РФ.

Создание ВКС позволило сосредоточить все средства воздушной обороны страны — войска ВВС и ПВО, имеющие новейшее оборудование, — в единой структуре.

ВКС сегодня

Воздушно-космические силы выполняют следующие задачи:

  1. Разведка обстановки в воздухе и космосе;
  2. Обнаружение начала боевых действий против страны в воздушно-космическом пространстве. После обнаружения воздушно космические силы должны оповестить органы управления, и применяя всё доступное вооружение, отразить нападение;
  3. Защита важных и стратегических объектов управления и экономических районов страны. Кроме защиты, воздушно космические силы должны наносить удары по стратегическим объектам противника;
  4. Авиационная поддержка других видов войск.

Кроме боевых действий, ВКС РФ должны обеспечивать запуски аппаратов в космос и управлять ими, используя новейшее оборудование.

 

Перспективы модернизации ВКС

Главный штаб космической обороны заявил, что воздушно космические силы в ближайшие годы году будут доукомплектованы более чем сотней единиц новой авиатехники в основном военного предназначения. Это заявление прозвучало после авиакосмического салона МАКС-2017. По словам  главнокомандующего ВКС генерала Бондарева, задачи обновления авиапарка решаются ускоренными темпами, и к 2019 году году планируется довести боеспособность авиации ВКС до 95 процентов.

Кроме поступления новой техники в воинские части, ожидается капитальный ремонт и модернизация более старых самолётов и вертолётов. Бондаренко подчеркнул, что оборудование ВКС России ни в чём не уступает воздушным флотам мировых держав.

На вопросы получат ли ВКС усиленное финансирование и каков общий курс госпрограммы вооружения до 2025 года, генерал ответил, что средств на оборудование и выполнение задач ВКС будет более чем достаточно. Прозвучала также фраза, что к 2025 году 80-90 процентов боевой авиации будут составлять новейшие модели техники.

Тактический уровень ВКС сегодня

Часовой

Сегодня авиапарк ВКС содержит более 3800 самолётов, 1400 вертолётов различных типов и имеет новейшее оборудование, некоторым моделям которого нет равных в мире. Учитывая общее количество авиатехники, непросто поверить в то, что через 7 лет удастся заменить более 80 ее процентов. Такие колоссальные траты не по силам даже армии НАТО. Хотя наблюдая тенденцию обновления, которая чётко прослеживается с 2011 года, следует признать, что каждый год управление ВКС закупает сотни боевых единиц техники.

Как сообщает информационная служба ВКС, каждый учебный центр подготовки пилотов получит в 2018 году новые тренировочные самолёты Ср-10. Их будут использовать при обучении пилотов наравне с Як-152 и Як-130. Так как в состав ВКС в ближайшие годы должно появиться много новейших истребителей и бомбардировщиков, за безопасность воздушного пространства страны можно не беспокоиться.

Проблемы импортозамещения и способы их решения

Российский "Стриж"

В недавнем прошлом большинство вертолётных двигателей поставлялось в Россию из Украины. Однако в результате обострения ситуации и смены власти в Украине эти поставки почти полностью прекратились. В результате огромной работы, проделанной объединённой двигателестроительной корпорацией, данную проблему удалось решить буквально за три года. Теперь производство вертолётных двигателей налажено в России. Быстрое наращивание производственных мощностей позволило обеспечить всю российскую вертолётостроительную отрасль.

Подобная ситуация возникла и с производством двигателей для крылатых ракет. Быстрое реагирование российских конструкторов позволило справиться и с этой проблемой.

К сожалению, не все проблемы с импортозамещением удалось решить успешно. Военно-транспортная авиация ВКС осталась без самолётов серии АН. После смены власти в Украине совместная программа была свёрнута, и российских аналогов военно-транспортным самолётов серии АН пока нет.

АН-148 на ВПП

Главную ставку ВКС делает на разработку ИЛ-122, который должен будет заменить все АН-26 и часть АН-12. Его первый подъём в воздух был запланирован на 2018 год и пока неизвестно, сколько понадобится времени для запуска машины в серию.

Контракт на поставку тяжёлых самолётов ИЛ-76 был перенесён на 2024 год. Руководство компании ИЛ решило пересмотреть условия контракта, цена которого оказалось, по их мнению, заниженной.

Кроме того, в 2024 году ожидается серийный выпуск нового сверхтяжёлого Ан-124, способного поднимать в воздух груз до 100 тонн.

ВКС России к 2018 году обзавелись новыми моделями боевой авиации и уже представляют собой грозную силу, готовую отразить любую опасность, а реализация перспективных планов развития в ближайшем будущем сделает ВКС ещё более могучей силой, оснащённой по последнему слову техники.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них