string(54) "https://militaryarms.ru/wp-content/themes/MilitaryArms"
Есть ли Шанс на Спасение у Сбитых Летчиков

Есть ли шанс на спасение у сбитых летчиков

Термин «сбитый летчик» говорит о том, что у человека нет шанса на спасение, возвращение к тому, чем он занимался, достижение мечты. Сбитый, значит, безнадежный. Но так ли это? Сколько в истории авиации примеров, когда сбитых летчиков спасали, выкупали, меняли на политических заключенных, были случаи, когда даже на запчасти меняли обычных летчиков, потерявших боевые машины, но сумевших выжить.

Расскажем самый хрестоматийный случай, когда летчику чудом удается избежать смерти вместе с машиной и катапультироваться. Беда приходит, если падать придется на вражескую территорию. В начале августа 1988 года в Афганистане СУ-25 подполковника Александра Руцкого при уничтожении колонны грузовиков противника был сбит ракетой. Причем, сигнал о захвате вражеским радаром летчик получил своевременно. Но истребители сопровождения цель не увидели, и сработавшая катапульта приземлила Руцкого в самую гущу моджахедов. Они искали его дольше, чем свои, и были удачливее. Тяжело раненый Руцкой не мог передвигаться с такой же скоростью, как выросшие в горах боевики. Его схватил крестьянин из деревни, ударив прикладом по голове. Контуженого летчика передал своим. Сначала Руцкого терзали и мучили. А потом резко поменяли отношение: стали лечить раны, обрабатывать их, и еда стала более съедобной. Спустя некоторое время Руцкой узнал, что его готовятся обменять на военного какой-то иностранной спецслужбы. Президент страны Уль-Хак передал Руцкого советскому послу практически лично. И это было не единственное крушение самолета Руцкого.

Но страдают от конфликтов не только военные самолеты. В 1995 году экипаж из Казани выполнял обычный рейс Тирана-Кабул. Они до этого летали десятки раз, знали диспетчеров и коллег по небу. Но однажды им пришлось подчиниться требованиям принимающей стороны и сесть для досмотра борта в Кабуле. Досмотр закончился угрозами шариатским судом. Шесть членов экипажа и капитан борта Шарпатов оказались в плену у талибов. Переговоры ни к чему не приводили. Экипажу предлагали принять ислам и перейти на сторону движения Талибан. Президент Татарстана Ментемир Шаймиев до последнего верил в счастливую звезду экипажа компании Аэростан. Он даже предлагал обменять парней на запчасти для вертолетов талибов. Но переговоры не двигались в сторону реального решения.

Шарпатов не прекращал обслуживать свой самолет, объяснив командиру талибов, что такое количество долларов, которое стоит его самолет, нельзя оставлять без технического обслуживания. В начале июля экипаж вышел на ремонт борта в полном составе. Спустя месяц эксперимент повторили — выехали на поле для осмотра самолета всем экипажем и, воспользовавшись временем молитвы, вырулили на взлетную полосу. Хитрость и решительность действий экипажа принесли свои плоды — им удалось вырваться в Арабские Эмираты и уже оттуда попасть на родину. Ил-76, верный своему экипажу, вывез парней из плена. Позднее по этому сюжету был снят фильм «Кандагар». Там много узнаваемых моментов, но главное — непростые отношения членов экипажа во время заточения. Хотя итог истории был очень патриотичным: во время войны летчик Михаил Девятаев сбежал из немецкого плена на своем самолете, и командир Шарпатов просто взял с него пример.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
string(54) "https://militaryarms.ru/wp-content/themes/MilitaryArms"