fbpx

«Черный ястреб» переделали в БПЛА

Американская компания Lokheed Martin представила свой новый концепт, выполненный по схеме опционально пилотируемого летательного аппарата (Optionally Piloted Vehicle, OPV). Новинка была интегрирована в армейский геликоптер UH-60A «Черный ястреб». Данной новостью поделился пресс-центр компании.

Тестовый взлет, организованный 29 мая на заводе «Сикорский» в городе Уэст-Палм-Бич в штате Флорида, стал отправным в серии полетных тестирований OPV. До того испытания нового технологического решения отрабатывали на экспериментальном прототипе, сделанном на основе винтокрыла S-76B (Sikorsky Autonomy Research Aircraft, SARA). 

«Это первый полнофункциональный комплект для модернизации, разработанный Sikorsky, который полностью заменяет механические средства управления полетом вертолета», – заявили в пресс-службе Lockheed Martin. 

Тестирования в русле программы «Optionally Piloted Vehicle» представляют собой всего лишь эпизод большого проекта агентства DAPRA (оно занимается оборонными технологиями ближайшего будущего для военного ведомства США). Цель программы – разработать способы автоматизированного управления летательными аппаратами.

Напомним, некоторое время назад Lokheed Martin показал на геликоптере SARA действие нового технологического решения MATRIX. Это перспективная программно-аппаратная система, выполненная в виде компактного съемного контейнера. Ее можно подключить к управлению ЛА, тем самым превратив его в БПЛА. MATRIX поддерживает несколько режимов полета: абсолютно «безлюдный», с одним пилотом при подсказках системы, а также под контролем двух пилотов.

В процессе тестирований, которые продолжались примерно 3 года, «беспилотник» SARA выполнял самостоятельные взлеты и приземления, облет препятствий, подбор места посадки и движение на небольшой высоте. Осенью прошлого года Lokheed Martin заявила, что при помощи обычного планшета вертолетом сможет управлять даже неподготовленный к пилотированию пользователь.

Подробнее читайте тут
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них