fbpx

Транспортники Ан-24 признали металлоломом

По своим летно-технических свойствам тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» несколько превосходит своего американского конкурента С-5 Galaxy, — утверждает отечественное СМИ «Звезда».

Ан-124 «Руслан»

При этом издание отмечает: Ан-124 «Руслан» опережает «американца» по полезной нагрузке и дальности полета, но несколько отстает по скорости. Но все это не настолько существенно, в сравнении с другой проблемой: сегодня Российская Федерация по причине непростых взаимоотношений с официальным Киевом утратила возможность обновления и  поддержки всего парка машин данного типа в надлежащем состоянии, в отличие от Америки, которая обновила свой военный транспорт до версии С-5М Super Galaxy.

«Все, что есть в России — 36 «Русланов». Половина из них — уже доноры. Пока идет тяжба с украинской стороной, их «потрошат», чтобы продлить жизнь другим «Русланам». И все это мгновенно ставит наш Ан-124 «Руслан» в явного аутсайдера», — утверждает в своей публикации «Звезда».

При этом отмечается, что Соединенные Штаты располагают 60 самолетами, из них 31 машина — новые С-5М Super Galaxy.

Lockheed C-5 Galaxy

Как известно, в августе прошлого года руководитель российского Минпромторга Денис Мантуров обещал, что вопрос обновления или замены Ан-124 будет методично решаться в течение примерно двадцати ближайших лет.

А еще в июне того же 2018 года руководитель ЦАСТ (Центр анализа стратегий и технологий) Руслан Пухов сообщил, что в России рассматривается вопрос о возобновлении выпуска самолетов Ан-124.

Напомним, Ан-124 «Руслан» —  советский тяжёлый дальний транспортный самолёт 4-го поколения разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Первый полет совершил в 1982 году. Всего выпущено 55 машин. Серийное производство велось на УАПК (РСФСР) и КиАПО (УССР). В производстве компонентов для него в СССР участвовали более сотни предприятий в России, Украине, Узбекистане и других советских республиках.

Lockheed C-5 Galaxy — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Третий после Ан-225 и Ан-124 по грузоподъёмности грузовой самолёт в мире, и второй после Ан-124 по грузоподъёмности серийный грузовой самолёт. До создания в 1982 году Ан-124 — был крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Способен перевозить 6 вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер, два танка M1 Abrams или до 345 солдат. Первый полет совершил в 1968 году.

Подробнее читайте тут
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них