fbpx

В Новосибирске испытали Як-40 с композитными крыльями

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

На днях с аэродрома Ельцовка, что расположен в черте Новосибирска совершил дебютный полет самолет-лаборатория Як-40. Его особенность в том, что на нем установлены два двигателя Honeywell TFE731-5B. Кроме этого, в его конструкции имеет место радикальное новаторство – крыло из композитных материалов.

Авиалаборатория Як-40

Напомним, что первые практические испытания по созданию авиалаборатории начались еще в 2012 году. Примечательно, что проект курирует Министерство промышленности и торговли РФ.

Кстати, крылья из композитных материалов в гражданской авиации изготавливались исключительно западными авиастроителями. Такими преимуществами обладали самолеты «Боинга», «Аэробуса» и «Бомбардира». Не так давно отечественный парк гражданской авиации пополнился подобного рода самолетом — это российский МС-21. Теперь вот будет еще один реактивный самолет гражданско-лабораторного предназначения.

Одним из преимуществ композитных деталей является их устойчивость к коррозии и распространению повреждений. Композиты можно назвать универсальными материалами, они могут использоваться в самолётостроении, оборонной промышленности, кораблестроении и прочих областях, в которых к материалу предъявляют повышенные требования по таким характеристикам как прочность и жёсткость, хорошее сопротивление хрупкому разрушению, жаропрочность, устойчивость при резкой смене температуры и долговечность.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них