fbpx

Выяснилось, какой двигатель поставят на Бе-200

Отечественные самолеты-амфибии Бе-200 пройдут замену своих силовых установок. Отныне, взамен украинских авиадвигателей Д-436ТП, выпущенных в свое время Запорожским машиностроительным бюро (ЗМКБ) «Прогресс», к слову, состоящим в «Укроборонпроме», амфибийная крылатая машина обзаведется обновленным вариантом русско-французского мотора SaM-146. Именно ими сейчас оснащают отечественные ближнее- и среднемагистральные авиалайнеры «Сухой Суперджет 100».

Обновление двигательной установки SaM-146 включает в себя добавление более мощного реверса, а также увеличение мощности газогенератора. Главное, что в перспективе Бе-200 будут летать на двигателях российской разработки.

Бе-200 «Альтаир»

«В настоящий момент для ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 украинским предприятием «Мотор-Сич». Основанием для данных опасений является политическая нестабильность в регионе. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на самолете Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения», — говорится в отчете предприятия.

В обозримом будущем амфибийные самолеты Бе-200 будут оборудованы двигателями ПД-10, сконструированными на основе газогенератора ПД-14. В итоге предельная тяга установки достигнет десяти тонн, в сравнении с 7,5 тонн украинского двигателя Д-436ТП.

Для справки:

Бе-200 «Альтаир» — российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе.

Бе-200 — один из самых необычных многоцелевых самолетов, разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них