Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Боевые прототипы отечественного производства, созданные в единственном экземпляре

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Экраноплан «Лунь»

Далеко не каждый перспективный проект достигает стадии завершения, тем более серийного производства. На одну успешную разработку приходится около десяти так и не законченных прототипов, которые в лучшем случае оказываются в музее. Но иногда бывает так, что уже закрытые прежде проекты воскрешают и делают базой для нового прорыва. РИА Новости поделилось информацией о нескольких отечественных разработках, которые были выпущены в единственном экземпляре.

АПЛ К-162

Эта атомная подводная лодка является абсолютным рекордсменом по скорости: ей удалось разогнаться до 44 узлов под водой, что соответствует 82 км/ч. Предполагалось, что АПЛ К-162 станет мощным оружием в борьбе с авианосцами: подлодка была вооружена торпедами и крылатыми ракетами П-70, она могла быстро скрыться от преследования. Но имелся и существенный недостаток: К-162 была слишком громкой во время движения, что лишало ее необходимой скрытности.

Кроме того, производство такой лодки обходилось слишком дорого, потому что ее корпус делали из титана. В итоге военно-морской флот СССР отказался от этого проекта, при этом единственный «рабочий» экземпляр К-162 входил с состав ВМФ около 20 лет. После снятия с вооружения АПЛ была утилизирована. Полученный опыт стал почвой для создания новейших атомных подводных лодок, например, программа 670 «Скат».

Экраноплан «Лунь»

Во времена холодной войны советские конструкторы пытались разработать способ борьбы с авианосцами США. Интересным проектом стал ударный экраноплан «Лунь», который совмещал в себе возможности корабля и самолета. За его экстерьер и впечатляющие ТТХ американские военные эксперты назвали его «Каспийским монстром». Длина экраноплана составляла 75 м, а высота — 20 м. Он мог развивать скорость до 500 км/ч.

«Лунь» мог достигать своей цели на очень малой высоте, что позволяло ему оставаться незамеченным штатными средствами ПВО. Сближение с целью производилось на высоте 7-20 м. Экраноплан мог осуществить залп ракетами «Москит» из шести установок (масса взрывчатого вещества – 150 кг в каждой). Менее половины боекомплекта было достаточно, чтобы уничтожить авианосец. Но в СССР отсутствовали финансовые возможности на развитие проекта, поэтому единственный экраноплан был законсервирован.

Су-47 Беркут

Истребитель Су-47 Беркут

Этот самолет впервые совершил полет в 1997 году. Он обладает уникальной отличительной особенностью – крылом обратной стреловидности. Это позволило повысить управляемость истребителя во время полета на небольшой скорости (что критически важно в ближнем воздушном бою), а также его взлетно-посадочные свойства. Удалось также минимизировать вероятность радиолокационного обнаружения и повысить аэродинамику планера.

Для производства такого крыла использовались достаточно дорогостоящие материалы на основе углепластика. Денег хватило только на создание прототипа, а серийное производство так и не удалось наладить. Единственный экземпляр самолета находится в музее им. Громова. Опыт, полученный благодаря созданию прототипа, использовался в истребителях Т-50.

Объект 640 «Черный орел»

Разработка основного боевого танка «Черный орел» началась в 1990 годы в конструкторском бюро транспортного машиностроения. Прототип был впервые представлен в 1997 году. Боевая машина использовала мощный газотурбинный двигатель, что позволяло ей разгоняться по трассе до 80 км/ч. На «Черном орле» был установлено 125-мм гладкоствольное оружие с автоматической системой заряжания. Кабина была оснащена регулируемыми сиденьями, которые имели 2 положения: походное и боевое. В боевом режиме кресло находится ниже погона башни, что повышало шансы экипажа на выживании при попадании в башню.

Объект 640 был создан в единственном экземпляре, так и не дошедшем до серийного производства. Считается, что Министерство обороны не одобрило концепцию этой боевой машины, предпочитая модернизировать Т-72 и Т-80. Некоторые технические решения разработки все же воплотились в проекте «Армата».

МиГ – 105.11

МиГ – 105.11

Во время холодной войны США и СССР разрабатывали концепции космических самолетов, которые планировали, в частности, использовать как орбитальные бомбардировщики. В США удалось создать опытный образец X-20 Dyna Soar, а в СССР – МиГ -105.11, получивший прозвище «лапоть». Для его вывода на орбиту рассчитывали использовать межконтинентальную баллистическую ракету Р-7.

Первые полеты не были успешными, и самолет получил повреждения. В итоге проект был закрыт по причине его высокой стоимости. Единственный МиГ – 105.11 сейчас находится в авиационном музее Монино.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них