fbpx

ЦАГИ представила разработки по сверхзвуковому бизнес-джету

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

На авиасалоне МАКС-2019 в экспозиции ЦАГИ представлена масштабная модель перспективного сверхзвукового бизнес-самолёта и несколько отдельных элементов его конструкции. Несмотря на популярность темы развития сверхзвуковой пассажирской авиации, российские разработки в этой области по-прежнему находятся на предпроектной стадии.

Согласно концепции ЦАГИ, перспективный лёгкий бизнес-джет будет рассчитан на достижение скорости 1,6-1,8 Маха (1700-1900 км/ч), при этом дальность его полёта без промежуточной посадки может составить до 8 тысяч километров. Таким образом, заявленные характеристики по времени полёта из Москвы в Нью-Йорк или Хабаровск вдвое ниже, по сравнению с дозвуковыми самолётами.

Основной проблемой для разработчиков считается соблюдение экологических требований по максимальному уровню звукового удара. Заданный уровень такого шумового воздействия находится в пределах до 70 дБА. Эту проблему в ЦАГИ намерены решить за счёт оптимизированной конфигурации самолёта. В качестве концепции принята аэродинамическая компоновка с V-образным крылом и расположение силовой установки в оконцовке верхней части фюзеляжа.

Специалисты ЦАГИ, отработавшие аэродинамику модели, готовы перейти к созданию лётного демонстратора, но вопрос дальнейшей разработки пассажирского сверхзвукового самолёта упирается в финансирование и создание силовой установки для подобного воздушного судна. В качестве возможного варианта предлагается создание консорциума «Сверхзвук» с участием других заинтересованных партнёров, включая зарубежных.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них