В свое время «девяностый» БТР казался неплохой машиной. Усиленная броня, мощный двигатель, КПП-автомат, независимая подвеска. Над вооружением конструкторы тоже поработали: повышенная стабилизация, 30-миллиметровая пушка, АГС, ПКТ и ПТРК. Но, тем не менее, в 2011 году Минобороны приняло решение БТР-90 не закупать.
Не повлияли никакие преимущества транспортера. Хотя, стоит признать, были у него и недостатки. Двигатель, моторное отделение расположили таким образом, что люки для высадки десанта пришлось разместить по обоим бортам. Что существенно повышало шансы на получение пули или осколка.
Зачем так нужно было делать, ломая устоявшуюся компоновку, – непонятно. Но самый главный аргумент против «девяностого» звучал так: это фактически модификация БТР-80. И на момент появления «новорожденный» был уже как-то староват: впервые за его разработку взялись в 1994 году. К тому же в 2011 году была принята программа сокращения расходов на армию.
Так БТР-90 списали в расход. Хочется верить, что идеи, заложенные в машину, не пропали. На базе «девяностого» существовало несколько модификаций. Но все они были заморожены после отказа от основного проекта. И будут воплощены в каких-то других решениях.
Кстати. Принятый на вооружение БТР-82, по сути, тоже был «глубокой» модернизацией предшественника, БТР-80. Видимо, БТР-90 просто не подошел.
Никто не ломал устоявшуюся компановку. 90й был создан как раз по классической компановке советских БТР. А на вооружение он не попал благодаря табуреткину, который видимо за хороший гешефт пытался всеми правдами и неправдами закупать иностранную гов..нотехнику.
Автор, а с каких пор у нас на БТР двигатель размещали с переди, вы ведь пишите, что “двигатель перенесли на корму”? Растолкуйте пожалуйста.
Автора поставили в угол. Действительно, ляп. Двигатель там собственно и был.