Что случилось с самым большим ледоколом? Почему «Арктика» стала на ремонт

Новости

Надежда российского флота, атомоход ЛК-60 «Арктика» в начале августа этого года отправлен на ремонт. Что же произошло? Ведь с момента запуска в эксплуатацию прошло не так много времени. Неужели над кораблем тяготеет какой-то злой рок?

Действительно, изначально с ледоходом было не все в порядке. Срок сдачи в эксплуатацию, конец 2017 года, не был выдержан. Виной тому стали объективные причины. Прежде всего, вмешался политический кризис в Украине. Турбинный завод в Харькове сорвал плановые поставки. Затем оказалось, что энергетические установки подобного уровня последний раз выпускались очень давно. Так что пришлось срочно модернизировать производство.

Турбогенераторы были изготовлены со значительным опозданием: первый – осенью 2017, а второй – весной 2018 года. На основании данных обстоятельств «Балтийский завод» при поддержке «Росатома» попросил изменить конечные сроки передачи корабля в эксплуатацию. Увеличив их аж на полтора года.

9115148_original

И вот в мае 2019 года в реакторы «Арктики» загрузили первые порции ядерного топлива. Готовность же на конец все того же, 2019 года составляла пока еще неполные 88 %. В декабре корабль был передан для испытаний. И вновь незадача. Через 2 месяца, в начале февраля 2020 года, выходит из строя один из электромоторов.

Несмотря на данные печальные обстоятельства, «Арктика» все же отправляется «на практику», чтобы показать свою способность преодолевать льды Северного полюса. Что и было с честью продемонстрировано. Таким образом, конструкторы атомохода подтвердили, что корабль полностью готов к «несению службы».

9116804_original

А уже в августе 2021 года его отправили на ремонт, замену двигателя. И вскоре ледокол вновь встанет в строй. Напомним, что сейчас в «ледовом флоте» России, кораблях проекта 22220, кроме «Арктики», есть еще «Сибирь» (проходит испытания), «Урал» (проходит испытания).

Уже заложены на верфях «Якутия» и «Чукотка». А сама «Арктика» является уникальным кораблем с двойной осадкой. То есть может успешно преодолевать как льды в руслах рек (при мелкой осадке), так и проламывать сплошные массивы толщиной в 2,8 метра.

Данияр Тимурович Абикенов

Место учебы: Костанайский колледж автомобильного транспорта, 2 курс, специальность: "Вычислительная техника и программное обеспечение".

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    пенсионер

    111-11=100

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Логично. А 2х2 = 4.

      Ответить
  2. Аватар
    Ник

    Написано просто- замена эл. двигателя – главного двигателя привода, чтобы заменить этот эл.дв. необходимо пол корабля разобрать, вырезать палубу, объем работы огромный.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Ник. Научите наших авторов писать. Даже замена кулера на ноутбуке требует определенной квалификации, инструментов. Подразумевается, что статьи читают люди с айкью выше 80. Те, которые понимают, насколько сложно заменить на атомоходе двигатель.

      Ответить
      1. Аватар
        Аноним

        Это недоработка, конструкторов, любой Эл дв должен проходить тех обслуживание, и даже замену, при том, могут быть замена обмоток без снятия, самого Эл дв, на месте, но должны быть для этого условия так иногда делают, на Эл генераторах .

        Ответить
        1. Moderator
          Moderator

          Я вообще-то обычно с анонимами принципиально в дискуссии не вступаю. Судя по Вашим репликам, Вы точно не раз и не два ходили на атомоходах. И меняли на них двигатели. И еще – из подвала всегда все виднее.

          Ответить
  3. Аватар
    Евгений

    Да не “стала”, а “встала”, грамотеи …

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Евгений. Что там у Вас “встало” я не знаю. А про русский язык очень было бы интересно узнать. Видимо, Вы филолог, я правильно понимаю?

      Ответить
      1. Аватар
        Сергей

        Русский язык в школе узнавать надо было, сейчас такой вопрос выглядит странно((

        Ответить
        1. Moderator
          Moderator

          Да ну? Правда что ли? Будем дальше интеллектами меряться? А слабо словарь Ожегова на данную тему проштудировать?
          Читайте. https://gufo.me/search?term=%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C

          Ответить
          1. Аватар
            Сергей

            Ты бы сам сперва его до конца прочитал бы. Если вопрос не отпадёт – прочитай еще раз. Меряться интеллектом здесь пытаешься только ты, а банальная школьная орфография почти всегда является показателем интеллекта человека…

          2. Moderator
            Moderator

            Сирожа. Еще один такой выхлоп – дам путевку в жизнь. Считать себя самым здесь умным вообще не вариант. Банально.

  4. Аватар
    Юрий

    Есть такое понятие, гарантийный ремонт. Вновь построенное судно становится в такой ремонт после года эксплуатации. И это нормально.

    Ответить
  5. Аватар
    Master

    Менять будут один из двух (сгоревший) гребной эл.двигатель. Вообще такие агрегаты не предусматривают замену, рассчитаны на весь срок эксплуатации ледокола. Для его замены нужно делать технологический вырез в корпусе (борту) ледокола. С палубы к нему не подберешься, над ним находится в несколько этажей масса другого оборудования. Поэтому ледокол и встал в док. Операция замены очень сложная и длительная, но другого варианта как технологический вырез нет

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Ну понятно. Специалисты справятся, будем надеяться. И такой корабль РФ очень нужен.

      Ответить