Дизель с немецкой боевой подлодки в натуральную величину. Как он выглядит?

Немногие знатоки, любители, интересующиеся историей, знают, как на самом деле выглядит моторный агрегат, которым оснащались лодки подводного немецкого флота, Кригсмарине. Один из образцов дошел до нашего времени. Находится в музее города Киля. Его можно увидеть вживую или на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=zLfa43_1WH8&feature=youtu.be

У немцев для субмарин существовала четкая классификация по индексам, от 1 до 27. Собственно, подлодки класса XXVII стали завершающими в ряду Кригсмарине. А некоторые и вовсе не были достроены по причине полного краха гитлеровской Германии. Двигатель, хранящийся в музее, относится к типу субмарин 23. Это малые ПЛ. Еще их называли «электролодками».

6-цилиндровый дизель MWM RS134S развивал мощность в 575 лошадиных сил. В подводном положении работал электромотор. Также был предусмотрен специальный режим подкрадывания для скрытного приближения к противнику. При перемещении на перископных глубинах забор воздуха осуществлялся через особый узел, «шнорхель».

244586823

Всего немцы успели выпустить 61 единицу данной модификации. Лодки кодировались как U23XX. По различным причинам 8 субмарин погибли в боевых действиях. В ходе проведения операции под шифром «Регенбоген» сами же немецкие моряки затопили 31 лодку.

А еще 20 отправили на дно союзники. Только 3 (как казалось, последние оставшиеся) сумели перевалить через рубеж окончания Второй мировой. Позже были найдены и подняты со дна считавшиеся навсегда пропавшими еще 2 лодки семейства. Их в ФРГ отреставрировали, использовали как учебные образцы.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий