fbpx

Проведена доработка нашлемной системы целеуказания

Нашлемный комплекс целеуказания

Российские пилоты используют во время полетов нашлемный комплекс целеуказания. По результатам его применения во время военного конфликта в Сирии в конструкцию системы внесены серьезные изменения. В частности, спектры и насыщенность сигнала стали подбирать индивидуально для каждого пилота, под особенности его зрения. Об это рассказал источник в оборонном комплексе.

В системах, которые применяли в Сирии, были отмечены сложности со световым диапазоном, их уже устранили. На сегодня сделан вывод о том, что шлем должен быть выполнен не только по размеру головы, но и с учетом цветового спектра, который способен воспринять человеческий глаз. У каждого пилота он строго индивидуален.

По данным источника, инженеры оборонных предприятий периодически организуют встречи с пилотами и собирают данные об особенностях зрения того или иного пилота. Эти данные учитывают при выдаче ему системы прицеливания, устанавливаемой на шлем.

В подразделение приезжает комиссия, проводят необходимые замеры шлема на летчике, проводят изучение его глаз. Ему подбирают цветовой диапазон, спектры и насыщенность сигнала. Учитывается и то, что у каждого человека глаза находятся на разном расстоянии друг от друга. На сегодня жалобы летчиков практически прекратились.

История вопроса

В 2017 г. председатель комитета СФ РФ по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев подверг жесткой критике комплекс навигации, установленный на Ми-28 «Ночной охотник». Он говорил о том, что электронная начинка в ней «провальная», досталось и системе ночного видения. Летчики называют ее «смерть пилотам». То есть, когда в небе безоблачно — то все в порядке, но даже при небольшой облачности пилоты по три дня ходят с воспаленными глазами вследствие переутомления зрения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них