У реактивного двигателя появился конкурент

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

В России приступили к практическим испытаниям мощных электрических двигателей с использованием сверхпроводниковых материалов. В будущем они могут стать альтернативой реактивным — ибо мощнее и экологичней.

Самолет на электродвигателе

Новый мотор состоит из газотурбинного двигателя, вращающего электрический генератор, электродвигателя и кабельной линии, соединяющей их, а удельная мощность такой установки составляет свыше 10 кВт/кг. Это примерно на 10% больше, чем у реактивного двигателя.

Долгое время альтернативы реактивному двигателю не было. Удельная мощность современных электродвигателей для авиации не превышает 5 кВт/кг, в то время как реактивные обладают мощностью до 8 кВт/кг. То есть замена повлечет за собой снижение грузоподъемности самолета. Поэтому пока такой переход экономически нецелесообразен.

Однако применение сверхпроводниковых материалов способно увеличить удельную мощность электродвигателей. Ведь главная особенность сверхпроводников — значительное снижение или даже полное отсутствие электрического сопротивления. Следовательно, величина тока, обратно пропорциональная сопротивлению, возрастает, а вместе с ней увеличивается и мощность двигателя.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них