fbpx

Экспортные перспективы Су-57 пока не вышли за уровень «погляделок»

Надежды на скорое признание новейшего российского истребителя потенциальными странами-экспортёрами пока не оправдываются. Демонстрация новинки на авиасалоне МАКС-2019 перед президентом Турции Реджепом Эрдоганом, чей визит в Москву был приурочен именно к этому мероприятию, не вызвала у высокого гостя повышенного интереса. Более того, такой интерес проявился в адрес достаточно «скромных» моделей Су-30СМ. В целом турецкий лидер ещё не желает окончательно расстаться с возможностью участия Турции в программе американского F-35.

В китайских СМИ преобладает критический настрой в оценках Су-57 на фоне потока восхвалений в адрес отечественного истребителя пятого поколения J-20. Власти КНР делают ставку на собственную разработку, но признают наличие проблем с освоением самых современных технологий создания авиационных двигателей. Заверения о «краткосрочных» перспективах их решения пока что прикрывают закрытость информации о характеристиках J-20, манёвренность и тяговооружённость которых вызывают сомнительные оценки специалистов за пределами Китая.

Свежая публикация в китайской официально-партийной газете «Хуаньцю шибао», специализирующейся на освещении внешнеполитических вопросов, стала на этом фоне первым проявлением позитивного интереса к российским Су-57. Издание сообщило о намерении Пекина рассмотреть возможность приобретения небольшого числа этих многоцелевых истребителей. Причём интерес проявлен к возможностям отклоняемого вектора тяги двигателей, что говорит о стремлении к закупкам для исследования использованных в России технологий. Речь о постановке Су-57 на вооружение в НОАК по-прежнему не ведётся.

Сможет ли Россия в будущем заработать на экспорте Су-57? Пишите к комментариях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них