Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Графеновая броня для китайских боевых вертолетов: в сто раз прочнее обычной

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Китайский вертолет

В Китае разработали новую графеновую броню с уникальными характеристиками: заявляется, что она в сто раз прочнее обычной стальной. Подобной защитой планируют оснастить ударные вертолеты Z-10 и Z-19. Об этом сообщает портал «Военный паритет», ссылаясь на китайский информационный ресурс mil.news.sina.com.cn.

Графен – это уникальное вещество с особой структурой, состоящее из атомов углерода. Оно было открыто в 2004 году двумя российскими учеными Новоселовым и Геймом, перебравшимися на Запад. За это они получили Нобелевскую премию. Графен считается настоящим «материалом будущего»: ученые уверены, что он найдет применение в электронике, аккумуляторах, системах очистки воды и др. Кроме того, графен отличается высочайшей прочностью, что гарантирует ему использование в военном деле.

Прорыв в китайском вертолетостроении?

Считается, что военное авиастроение «Поднебесной» несколько отстает от США и Западной Европы, и в первую очередь это касается двигателей. Вертолеты, созданные в КНР, до сих пор оснащаются лицензионными (или попросту ворованными) версиями европейских или американских моторов. То же самое можно сказать и об электронной «начинке» летательных аппаратов. Если информация об использовании графена для защиты вертолетов подтвердится, то это будет настоящий прорыв для китайского авиапрома.

Как сообщает источник, ранее китайский Z-10 имел титановую противопульную броню, аналогичную той, что используется на российском Ми-28, но применение графена позволило уменьшить массу брони практически вдвое: с 350 кг до 196 кг. Использование этой технологии обеспечило Z-10 превосходство по уровню защищенности над боевым вертолетом «Тигр» европейского производства.

Z-10 – это ударный китайский вертолет, принятый на вооружение в 2011 году. Машина имеет тандемную кабину и неубирающееся шасси. Z-19 принят в эксплуатацию на год позже, он также имеет тандемную кабину и считается более дешевым дополнением к Z-10. Он может нести до восьми противотанковых ракет или четыре подвесных контейнера. Оба вертолета имеют мощную броневую защиту.

Ранее появилась информация о разработке Китаем нового тяжелого ударного вертолета, выполненного по технологии «стелс» (heavy, stealthy attack helicopter). Информация о перспективной машине появилась еще несколько лет назад, предполагалось, что она поступит на вооружение в 2020 году.

Еще одной интересной китайской разработкой, представленной в ходе недавних учений Народно-освободительной армии, стал беспилотный вертолет AV500W. Это небольшой летательный аппарат, со взлетным весом в 400 килограмм и длиной примерно семь метров. Его максимальная скорость составляет 168 км/ч, а вес полезной нагрузки – около 120 кг. Во время испытаний AV500W сумел подняться на высоту в 5 тыс. метров. Сообщается, что в настоящий момент существует две модификации БПЛА – ударная и разведывательная. Вертолет может брать на борт четыре ракеты типа «воздух-земля» или несколько неуправляемых бомб. А еще на него можно установить пулемет. В разведывательном варианте AV500W оснащается комплексом специальной аппаратуры.

По оценке китайских военных, участие AV500W в учениях было успешным: он выполнил все возложенные на него задачи. В ближайшее время планируется начать серийный выпуск летательного аппарата. Если это действительно произойдет, то AV500W будет один из первых беспилотных вертолетов в мире, принятых на вооружение и запущенных в массовое производство. Беспилотник будет использоваться для проведения разведывательных миссий, охраны границ, патрулирования.

Выпуск AV500W планируют начать уже к концу нынешнего года.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них