Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Игровой дайджест из топ 10 статей Warspot

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Эксклюзивные военные материалы и новости военного мира каждый день! А у нас тут танки, тесты и тигры. Ну что, готовы?

Военная техника

  1. Бронетехника из тайных подвалов https://warspot.ru/5659-bronetehnika-iz-taynyh-podvalov
    Немецкие «секретные проекты танков» являются одной из наиболее благодатных тем для исторических споров, подтасовок фактов и откровенных фальсификаций. Что-то из этого делается в шутку, что-то по незнанию, а что-то и с умыслом. Попробуем серьёзно разобраться, что же из сумрачных творений тевтонского гения в в немецком дереве игры World of Tanks «настоящее», а что нет.
  2. Сверхтяжёлый трофей https://warspot.ru/8780-sverhtyazhyolyy-trofey
    Немецкий сверхтяжёлый танк Pz.Kpfw. Maus оставил заметный след в истории танкостроения. Это был самый тяжёлый в мире танк, разработанный в качестве штурмовой машины, практически неуязвимой для вражеского огня. Во многом судьба этого танка оказалась схожей с судьбой другого гиганта — французского FCM 2C, который до сих пор носит звание самого большого (по габаритам) в мире танка. Как и французские сверхтяжёлые машины, немецкая так никогда и не вступила в бой: в обоих случаях танки подрывал их собственный экипаж. Ещё одной схожей чертой в судьбе гигантов стало то, что подорванные танки стали трофеями и объектами внимательного изучения.
    Pz.Kpfw. Maus
  3. Танкостроение на грани здравого смысла https://warspot.ru/4995-tankostroenie-na-grani-zdravogo-smysla
    11 марта 1941 года советская разведка передала «наверх» информацию о том, что в Германии запущено производство тяжёлых танков. Крупнейший из них, Тип VII, якобы имел массу 90 тонн и вооружение в виде 105-мм пушки. Советское руководство восприняло донесения разведчиков всерьёз. Соответственно, закипела и работа конструкторов, которым было поручено создать достойного противника для немецких тяжёлых танков. Результатом этой работы стало несколько неординарных проектов танков КВ-4 и КВ-5.
  4. Страшнее кошки зверя нет https://warspot.ru/11907-strashnee-koshki-zverya-net
    В годы Второй мировой войны немецкая промышленность создала три образца бронетанковой техники, которые существенно повлияли на мировое танкостроение. Появление тяжёлого танка Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E враз сделало устаревшими все танки антигитлеровской коалиции. Немногочисленная самоходная установка Ferdinand заставила серьёзно скорректировать программу советского танкостроения. Третьим был средний танк Pz.Kpfw.Panther, по влиянию на танкостроение вполне сопоставимый с «Тигром». Появившись на Курской дуге, этот танк оказался крайне неприятным сюрпризом для Красной армии и её союзников. Несмотря на имевшиеся недостатки, эта машина заслуженно претендует на звание лучшего немецкого танка военного периода.
  5. «Тигр» Порше: жертва грязной конкуренции https://warspot.ru/10435-tigr-porshe-zhertva-gryaznoy-konkurentsii
    Программа создания немецких тяжёлых танков стартовала еще в 1937 году, но работы сильно затянулись. В конструкцию ещё не построенных танков постоянно вносились изменения. В связи с этим в декабре 1939 года была начата работа Porsche K.G. по созданию нового тяжёлого танка Typ 100, известного также как VK 30.01 (P ). Развитие этого проекта привело к созданию другого танка, VK 45.01(P ), или Pz.Kpfw.Tiger (P ). Машина, которую также часто называют «Тигр» Порше», была принята на вооружение вермахта и даже вполне могла стать основным тяжелым танком немецкой армии – если бы обстоятельства сложились чуть иначе.
    Чертеж Typ 100
  6. ИС, который получился https://warspot.ru/10487-is-kotoryy-poluchilsya
    9 марта 1943 года на заводские испытания отправился опытный образец тяжелого танка ИС-1, ранее обозначавшийся как КВ-13. Это был полноценный тяжёлый танк, по боевой массе лишь немного уступавший КВ-1с, но превосходивший его в подвижности и броневой защите. На протяжении весны 1943 года машина проходила государственные испытания, в ходе которых выяснилось, что ей требуется масса доработок, местами очень серьезных. Окончательно «похоронил» ИС-1 немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E. Выяснилось, что для эффективной борьбы с ним требуется хотя бы 85-мм орудие, для размещения которого башня опытного советского танка не подходила. Так начиналась история Объекта 237, ставшего последним шагом на пути к созданию серийного тяжёлого танка ИС.
  7. «Бронетараканы» Второй Речи Посполитой https://warspot.ru/3935-bronetarakany-vtoroy-rechi-pospolitoy
    К моменту начала Второй мировой войны Польша имела достаточно внушительный парк бронетехники — около 870 единиц (против примерно 2700 танков в немецких группах армий «Север» и «Юг»). Но 3/4 из них приходилось на достаточно специфические машины — танкетки TK-3 и TKS. Что же представляли собой эти боевые машины, составлявшие основу польского бронетанкового вооружения?
  8. Сотый лишний https://warspot.ru/4562-sotyy-lishniy
    Немецкие танки серии E («Entwicklung», то есть «проект») являются объектами особого поклонения среди любителей немецкой бронетанковой техники. Наиболее почитаемой среди них является самая тяжёлая из «проектных» машина E-100. Наряду с Pz.Kpfw.Maus, этот танк зачастую называется тем самым чудо-оружием, которое должно было дать возможность Третьему рейху переломить ход Второй мировой войны. На самом же деле, этот танк очень сильно переоценён. Более того, «каноничная» история его создания полна ошибок и недоговорок. Даже внешний вид танка, ставший достоянием истории благодаря работам Вальтера Шпильбергера, не соответствует тому, что должно было получиться в реальности.
    E-100
  9. Сравнительное танковедение: тест Warspothttps://warspot.ru/6387-sravnitelnoe-tankovedenie-test-warspot
    Споры о том, какой из танков периода Второй мировой войны был лучшим, не утихают до сих пор. Причём, как показывает практика, часто в подобных словесных баталиях принимают участие люди, имеющие о бронетанковой технике и её характеристиках весьма туманное представление. Не претендуя на знание абсолютной истины, редакция Warspot предлагает вам оценить свои познания в области тактико-технических характеристик боевых машин того времени.
  10. Последние советские тяжёлые истребители танков https://warspot.ru/6864-poslednie-sovetskie-tyazhyolye-istrebiteli-tankov
    В годы Второй мировой войны тяжёлые самоходные установки играли важную роль на полях сражений. Неудивительно, что после её окончания разработка тяжёлых САУ, одной из основных задач которых являлась борьба с вражеской бронетанковой техникой, продолжилась конструкторами разных стран. Тем удивительнее факт, что до стадии изготовления в металле дошли лишь единичные проекты, а в серию не пошла ни одна из этих грозных машин. И Советский Союз, в котором была создана тяжёлая САУ Объект 268, не стал в этом плане исключением.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них