Российские конструкторы завершают работы по проектированию военно-транспортного самолета Ил-276

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Российские конструкторы авиационной техники публичного акционерного общества «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) планируют завершить в следующем году эскизное проектирование перспективного тактического военно-транспортного самолета Ил-276.

Изображение Ил-276

Новая машина предназначена для замены в воздушно-космических силах России парка морально устаревших и физически изношенных транспортников типа Ан-12, Ан-26 и Ан-72. Не исключено, что большая партия Ил-276 будет приобретена также министерством обороны Индии.

Известно, что планер самолета выполнен по классической (нормальной) аэродинамической схеме с верхнерасположенным крылом умеренной стреловидности, на пилонах которого по одному с каждой стороны относительно фюзеляжа будут размещены двигатели ПС-90А-76. В дальнейшем предусматривается их замена на более энергоэффективные и экономичные турбовентиляторные силовые установки ПД-14, производимые на предприятиях акционерного общества «ОДК – Пермские моторы».

Чертеж Ил-276

Создается самолет по заказу министерства обороны Российской Федерации. Согласно тактико-техническому заданию, сформулированному военными, максимальный взлетный вес машины должен составить порядка 65 тонн. Самолет должен обладать возможностью выполнять полеты на крейсерской скорости около 800 км/ч на дальность не менее 2700 км, практический потолок – не ниже 12000 метров.

Применение самолета возможно в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, вне зависимости от климатических зон, в которых предусмотрено его применение.

По требованию российского военного ведомства бортовое радиоэлектронное оборудование Ил-276 и другие комплектующие должны производиться исключительно внутри нашего государства.

К особенностям конструкции тактического транспортника относится наличие герметичного грузового отсека с габаритами хвостовой рампы, сопоставимой с размерами грузовых створок тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, что обеспечивает использование в перспективном летательном аппарате хорошо зарекомендовавших себя на «Ильюшине-76» средств погрузки, разгрузки и десантирования.

Программа разработки и производства Ил-276 предусматривает проведение первого испытательного полета тестового образца не позднее 2023 года.

Серийное производство перспективного самолета может начаться уже в 2026 году.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них