Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Индия отказалась от использования всех МиГ-29К, купленных ранее у России

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

МиГ-29К

Скандальная история о поставках некачественных палубных истребителей МиГ-29К в Индию получила продолжение. ВМФ Индии, отчаявшись исправить проблемы этих машин, отказался от их использования. Об этом сообщается авторитетное издание Defense News. По словам источника автора статьи, МиГ-29К и МиГ-29КУБ оказались буквально «пронизаны проблемами». Индийских военных особенно удручает, что, приняв подобное решение, они остались практически без палубной ударной авиации. Особое возмущение у них вызывает тот факт, что российский производитель отказывается бесплатно ремонтировать некачественный товар – в этом они видят нарушение деловой этики.

Ранее – еще летом 2016 года – о серьезных проблемах с российскими самолетами в индийских ВВС писал Newsader. При этом он ссылался на официальный доклад индийских контролирующих органов. В нем сообщалось, что практически все палубные самолеты, закупленные у России, оказались непригодными не только для ведения боя, но и для обычной эксплуатации.

Напомним, речь идет о боевых машинах МиГ-29К и МиГ-29КУБ, поставленных ВМФ Индии в период с 2004 по 2010 год.

Что не так с МиГами?

Журналисты издания Defense News сообщают, что индийский военно-морской флот столкнулся с серьезной проблемой обслуживания и ремонта 45 палубных истребителей МиГ-29К, которые являются основной силой авианосца «Викрамадитья». Об этом заявил один из высокопоставленных индийских военных.

«Требуется, чтобы МиГ-29К был надежен в ходе выполнения операций. Сейчас его приземление на палубу авианосца выглядит практически как жесткая посадка. Истребитель нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты», — сообщил источник издания. Именно посадка на палубу является корнем всех проблем самолета. Каждый раз после такого приземления индусам приходится снимать силовую установку с истребителя.

Есть у самолета и другие серьезные изъяны. Нарекания вызывает качество изготовления планеров, а также работа ЭДСУ. Есть претензии и к тренировочной программе-симулятору, на которой учатся летать индийские пилоты. По мнению специалистов, она абсолютно непригодна к использованию. Но наиболее проблемной является именно силовая установка машины: с февраля 2010 года, когда МиГ-29 были введены в строй, по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%).

По словам официальных представителей Минобороны Индии, без технической помощи со стороны производителя они не смогут исправить ситуацию с МиГ-29.

Правда, как отмечает Defense News, в сумму контракта, которая составляет 2,2 млрд долларов, техническое обслуживание не входит. Но, кроме официальных обязательств, имеются и аспекты этического характера, так, по крайней мере, считают индийские военные. Их довольно прямо высказал Арун Пракаш, экс-адмирал ВМФ Индии: «Правда в том, что индийский военно-морской флот фактически профинансировал развитие этого самолета. Если бы у русских была хоть какая-то совесть, они гарантировали, что каждый недостаток будет устранен без доплаты», — цитирует его издание.

Все вышесказанное привело к тому, что еще в прошлом году Индия начала поиски нового многоцелевого истребителя, которым будут оснащаться авианосцы. Этой возможностью сразу же заинтересовались крупнейшие мировые производители: «Боинг» с его «Суперхорнетом», французы с Rafale M и шведский Saab с его Gripen Maritime. И в этом нет ничего удивительного: в последние годы Индия является одним из крупнейших покупателей оружия на мировом рынке. Несмотря на всю эпичность провала, Россия опять предложила индийским морякам МиГ-29К.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них