fbpx

Американские ВМС не спешат отделаться от F/A-18

Несмотря на определенные нарекания к морально устаревшему многоцелевому истребителю F/A-18, американские адмиралы не готовы исключить его из флотского вооружения. Печально известная в последние дни из-за серии катастроф своих гражданских лайнеров компания Boeing подписала соглашение с Пентагоном на полносерийное изготовление и поставку 78 истребителей F/A-18 «Супер Хорнет» версии Block 3 для ВМС США. Цена вопроса, как сообщают СМИ, равна 4,04 миллиарда зеленых у.е.

F/A-18 "Супер Хорнет"

Предполагается, что контракт будет полностью выполнен не ранее 2024 года.

Кстати, уже некоторое время на заводах концерна Boeing проходят плановое обновление четыре истребителя «Супер Хорнет» модификации Block 2 до  стандарта Block 3. Данный контракт Boeing и командование Военно-морских сил США подписали в прошлом году, стоимость апгрейда оценивается в 73,2 миллиона долларов.

Новый долгосрочный контракт выгоден обеим участникам этого соглашения, потому что Boeing получает возможность планировать производственные процессы, а правительство Соединенных Штатов сумеет сэкономить на сделке не менее 395 миллионов заокеанских баксов.

Предыдущая модификация Block 2 получила немало полезных усовершенствований, в том числе она сможет более уверенно функционировать в сетевых средствах обмена данными, а также увеличенную дальность полета за счет более вместительных конформных топливных баков, у обновленной версии снижена радиолокационная заметность, сделан боле удобным кокпит пилота, улучшена аппаратура связи.

Эксперты считают, что крайняя версия Block 3 получит улучшенную РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием AN/APG-79 компании Raytheon, максимально современную авионику, ИК комплекс обнаружения и сопровождения цели, интегрированную бортовую систему РЭБ IDECM (Integrated Defensive Electronic Counter Measures), а также усовершенствованные силовые установки F-414-400 компании General Electric.

Вообще, на «Супер Хорнет» у американских моряков имеются далеко идущие планы. К 2030 году компания Boeing начнет также обновлять до стандарта Block 3 предыдущее поколение «Супер Хорнет» Block 2. Срок эксплуатации истребителей в итоге должен увеличиться с 6000 до 10000 летных часов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них