Уникальный советский винтокрыл Ка-22

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Винтокрыл Ка-22

К работе над проектом боевого винтокрыла Ка-22 приступили в далеком 1953 году. Речь идет об аппарате, в котором предусмотрены две независимые пары винтов для вертикального и горизонтального полета. Получается, подобная техника сочетает в себе возможности самолета и вертолета. Статья с такой информацией опубликована на дзен-канале «ОНИ».

Указанная гибридная конструкция позволила бы совершать взлет и посадку по принципу вертолета, при этом обладая характеристиками самолета. Длина машины составляла 27 метров, а размах крыльев – 24 метра. Диаметр несущих винтов – 22 метра. Предусматривалась возможность размещения до 8 тонн полезной нагрузки или 60 военнослужащих при полном обмундировании.

Ка-22

Использовались 2 турбовальные силовые установки Д-25ВК, суммарная мощность которых составляла 11 000 лошадиных силы. Предусматривались 2 пушки 23-миллиметрового калибра.

Первый опытный образец был завершен в 1958 году, а через три года после этого состоялся первый полет. Сильные колебания привели к повреждению одной лопасти, после чего инженерам пришлось внести некоторые корректировки.

После продолжительных испытаний в военном ведомстве пришли к решению приостановить данный проект. Последнюю машину подобного класса утилизировали в начале 90-х годов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них