fbpx

Ка-52 станет сильнее с помощью ГОЭС-451 и системы РЭБ

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

На днях российский министр обороны Сергей Шойгу заявил, что 11 вертолетов и самолетов проходят модернизацию и модификацию в рамках полученного в Сирии опыта. Среди этих машин числятся и Ка-52 «Аллигатор» — потомок легендарной «Черной акулы».

Ка-52 "Аллигатор"

Ка-52, подобно своему главному конкуренту в отечественном небе Ми-28, имеет крайне непростую биографию и непростую историю исцеления «детских болезней». Например, немало хлопот доставила разработчикам соосная схема несущих винтов (но это камовская «фишка», и с ней не спорят ). И если с одной

стороны, возросшая эффективность продольного управления позволяет вертолету выполнять фигуры высшего пилотажа и более ловко маневрировать, то с другой – подобную соосную компоновку некоторые эксперты менее надежной по сравнению с традиционной схемой.

Кстати, издание «Коммерсантъ» отмечает, что общее количество Ка-52 к 2027 году должно составить 260 машин, что сделает «Аллигатора» основным ударным винтокрылом России.

Впервые о предшественнике «Аллигатора», вертолете Ка-50, широко заговорили после появления в начале 90-х фильма «Черная Акула» — он стал своего рода презентацией детища «Камова», лихо укладывающего боевиков противника пачками.

Вертолет прошел апробацию в боевых действиях в Чечне, по итогам которых родилась концепция Ка-52. В наше время «Аллигатор» фактически полностью вытеснил «Черную Акулу», которой осталось на вооружении не более шести машин.

За время эксплуатации в мирное время было потеряно два аппарата этого типа – оба вследствие технических неполадок.

В ноябре прошлого года была обнародована информация, что у вертолетов морского базирования Ка-52 «Катран», закупленных Египтом для использования на УДК (вертолётоносцах) типа «Мистраль», имеются «технические проблемы с двигателями и авионикой», кроме того, у покупателей возникли вопросы к надежности навигационных систем.

Первое упоминание о появлении Ка-52 в Сирии было отмечено 14 марта 2016 года. За время действия вертолетов этого типа в САР была потеряна одна машина, и опять же – из-за технической неисправности. Счет потерянных «Камовых» в итоге возрос до трех.

Но что характерно: при всем вышесказанном, у ВКС России в целом имеется меньше нареканий к вертолету Ка-52, чем к Ми-28. Последний, как уже сообщалось ранее, стал объектом суровой критики со стороны Минобороны.

11 февраля 2019 года Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России», рассказал журналистам о том, что Ка-52 пройдут модернизацию.

«Они [требования по модернизации] сформированы по результатам Сирии. Мы уже работаем по замене генераторов, чтобы они обеспечивали [вертолеты] большим количеством энергии» — сказал Богинский в интервью.

Гендиректор «Вертолетов России» также отметил, что Минобороны уже утвердило план как по обновлению систем «Аллигатора», так и «Ночного охотника»

На Ка-52 установят модифицированную версию гиростабилизированной оптико-электронной системы ГОЭС-451, что расширит возможности вертолёта в нанесении ударов по дальним целям. Благодаря новым системам, Ка-52 обретет способность обнаружить танк на дистанции 10 км, а определять модификацию – на 8 км. На сегодняшний день его возможности в этом плане ниже – 8 и 5 км соответственно.

Стоит отметить, что ГОЭС-451 производства «Уральского оптико-механического завода» имени Яламова» (УОМЗ) предназначена не только для продукции «Камова». Данная система уже устанавливается на «Ночной охотник», Ми-8 и Ми-24. На экспорт она не поставляется.

На египетской версии вертолета (на сегодня — единственной экспортной машины «Камова») установлена система ОЭС-52, тоже российской разработки, но на основе заграничной гиростабилизированной платформы Safran (Sagem) Strix, используемой также на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger.

Впервые о модернизации Ка-52 заговорили в 2015 году. Тогда шла речь о замене РЛС вертолета. В апреле 2017 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил:

«После практической работы в Сирии у нас появились определенные пожелания по повышению эффективности этой машины. Мы обговаривали вопросы модернизации с разработчиками основных боевых узлов».

Ка-52 на земле

Тогда же Борисов упомянул о ведущихся работах по модернизации УР «Вихрь» (в целях повышения прицельной дальности последних) и разработке новой системы наведения артиллерийского вооружения.

На Ка-52, как и на Ми-28, появился новый комплекс обороны. Это модернизированная версия достаточно недавней системы «Витебск» (она пошла в серию в 2015-м году). В состав комплекса входит устройства выброса ложных целей, ультрафиолетовый и инфракрасный пеленгаторы пуска ПЗРК, станция оптико-электронного подавления и станция постановки радиолокационных помех (система РЭБ), аппаратура обнаружения лазерного излучения.

Анализ, опубликованный французским журналом Air&Cosmos в статье La montee en puissance des helicopteres russes, посвященной действиям российских вооруженных сил в Сирии, ставит этот комплекс в качестве одного из основных преимуществ как Ка-52, так и Ми-28 (на который он также установлен).

Для того, чтобы удовлетворить требованиям заказчика, «Вертолеты России» приобрели ударный и вакуумный стенды, была закуплена система для стендовых испытаний.

На данный момент КБ «Камов» создает на базе Ка-52 летающую лабораторию для работы над проектом по созданию перспективного скоростного ударного вертолета будущего. Машину будет разрабатываться на базе соосной схемы.

Если вам надоела реклама на этом сайте - скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.
Также в приложении:
- еще больше новостей
- обновление 24 часа в сутки
- уведомления о главных событиях

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
ata-id="23300">