Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Что стоит за катастрофой F-35: появились новые подробности

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

F-35

Прошедшая неделя оказалась очень бурной и богатой на события для новейшего американского многофункционального самолета F-35 Lightning II. Он прошел боевое крещение в Афганистане, успешно сел на палубу британского авианосца Queen Elizabeth, стал дешевле для американской армии и потерпел первую в своей истории катастрофу. За последние годы этот проект стал настолько «шумным» и скандальным, что новость о падении F-35 в Южной Каролине стало топовой для большинства мировых СМИ.

Напомним, в пятницу 28 сентября F-35, принадлежащий американскому Корпусу морской пехоты, разбился неподалеку от базы Бьюфорт в Южной Каролине. Руководство КМП практически сразу выступило с заявлением, в котором, правда, ничего не сообщалось о причинах инцидента. Пилот успел катапультироваться и, вроде бы, особых повреждений не получил. Истребитель, потерпевший крушение, входил в 501-ю учебную эскадрилью и проводил плановый тренировочный полет. «Пилот благополучно катапультировался с одноместного самолета и в настоящее время осматривается медицинским персоналом, — говорится в заявлении пресс-службы Корпуса морской пехоты. — Раненых среди гражданского населения нет».

Инциденты с F-35 случались и ранее, но ни один из них еще не приводил к потере машины. По удивительному стечению обстоятельств, именно в этот день американское военное ведомство заключило с Lockheed Martin – производителем «тридцать пятого» – сделку на поставку F-35 и добилось от компании существенных скидок на самолет.

Последняя информация о причинах катастрофы

Данных относительно причин авиакатастрофы пока немного. Ее расследование продолжается. На условиях анонимности источник издания The Washington Post сообщил, что инцидент был классифицирован, как несчастный случай категории А. Он определяется как авария, в результате которой самолет был полностью разрушен (сумма ущерба превышает 2 млн долларов), а пилот погиб или получил полную инвалидность. Разбившийся истребитель был выпущен в 2013 году.

Сотрудники MCAS Beaufort сообщают, что пилот получил лишь незначительные травмы, ему оказана необходимая помощь, и он уже отправлен домой.

Что будет дальше с F-35 Lightning II?

F-35 – один из наиболее сложных и самых дорогих боевых самолетов в мире. Он относится к пятому поколению истребителей, в его конструкции широко использованы технологии малой заметности, машина оснащена самой передовой электроникой. При этом его постоянно преследуют различные проблемы: с двигателей, программным обеспечением, авионикой, системами вооружения. F-35 имеет три модификации: обычную (со стандартным взлетом и посадкой), палубную и вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Самолет именно этой модификации и разбился в Южной Каролине.

До последнего времени F-35 выпускался мелкосерийно, но на 2019 год запланировано начало масштабного производства. Сегодня стоимость одного истребителя модификации А составляет 89 млн долларов, В – 115 млн долларов, С – 108 млн долларов.

К настоящему моменту изготовлено более трехсот экземпляров «тридцать пятого», они стоят на вооружении не только армии США, но и ВС Британии, Японии, Израиля, Норвегии и других стран. Однако, в целом, складывается впечатления, что самолет пока еще слишком «сырой».

Проблемы, которые сейчас преследуют F-35, были заложены еще на начальном этапе программы, когда перед конструкторами была поставлена задача, создать самолет «пригодный для всего». Он должен сочетать в себе качества истребителя и бомбардировщика, уметь взлетать с корабельной палубы и садиться вертикально. И при этом соответствовать всем критериям самолета пятого поколения. Можно сказать, что конструкторы справились со своей задачей, но машине еще явно нужна доводка. Инцидент в Южной Каролине – это первая катастрофа на 300 выпущенных самолетов, общий налет которых превысил 150 тыс. часов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них