Казанский беспилотник «Альтаир»

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Презентация «Альтаира»

На аэродроме Казанского авиационного завода был обнаружен еще один экземпляр тяжелого беспилотника под названием «Альтаир». Эти планеры и подобные ему используются во всех учебных и военных боевых подготовках российской армии.

Первый экземпляр прошел тестирование на «отлично». После этого опытные инженеры приступили к доработке данного беспилотника. В его конструкцию были внесены некоторые изменения, добавлены новые технологии, разработаны усовершенствованные детали. Инженеры создали две версии опытных беспилотника. Одна из них для проведения разведки на территории военных действий, другая, имеющая статус гражданский, должна будет проводить патрулирование объектов, принадлежащих Российской Федерации.

«Альтаир»

Когда был закончен второй экземпляр «Альтаира», этот самолет стал весить семь тонн, вместо прежних пяти. В этот же момент он может взять на борт еще две тонны груза. Несмотря на свой собственный тяжелый вес, груз на борту, этот беспилотник должен выполнять разведку. А грузом может быть не только питание или вещи первой необходимости, но и оружие. Оборудование, которое он несет в себе, помимо груза – это гиростабилизированная платформа со станцией оптической разведки и оптико-электронной системой, а также радиолокационная станция и активная фазированная антенная решетка. Основные оптические датчики находятся внизу носовой части. Гражданский Альтаир имеет оптику с разрешением до 0,1 метра на 35 км. А скорость передачи данных, которую это оборудование поддерживает до 30 мб\с. Информация передается на непосредственно станцию на земле, либо при помощи спутника. Есть еще один вариант передачи данных через ретранслятор БЛА. Он поможет увеличить дальность передаваемой информации до восьмисот километров.

«Альтаир» на аэродроме

Тяжелый и мощный беспилотник имеет широкий размах крыла и оперение в виде латинской буквы «V». Размах крыла равен двадцати восьми метрам. Оперение имеет размах около шести метров. Мощность во время взлета достигает пятьсот лошадиных сил.

«Альтаир» способен развивать довольно быструю скорость, несмотря на тяжелый груз. Это происходит благодаря двум двенадцати-цилиндровым двигателям. Эти двигатели будут производиться в Казани. Пока их, как и турбонаддув и жидкостное охлаждение, изготавливается компанией Red Aircraft. Турбонаддув и жидкостное охлаждение прекрасно дополняет и добавляет дополнительную мощность для тяжелого планера.

Высота его полета была увеличена до двенадцати километров. Скорость, которую может развить этот планер, достигает 250 километров в час.  Длительность пребывания в воздухе составляет сорок восемь часов. Опытный самолет без управления человеком может самостоятельно взлетать и совершать посадку. Если понадобится, то его легко перевести в режим управления оператором с земли.

Еще одним положительным функционалом планера является установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы. В сокращении БИНС имеет потолок высоты, которой может достигать планер, двадцать пять тысяч метров. Такая платформа позволяет уменьшить видимость Альтаира и повысить его помехоустойчивость. Такая платформа абсолютно независима от всех спутников и других станций, в отличие от предыдущих представителей планеров без управления человеком.

Ключевой целью, для которого предназначается создание этого беспилотника, является мониторинг Арктики, а также и разведка. На данный момент такие беспилотники совершили около 20 тысяч вылетов во время антитеррористической операции в Сирии. Они контролируют данную территорию без отдыха 24\7. Кроме этого, только благодаря таким планерам, точечное уничтожение инфраструктуры террористов дало свои плоды. Гражданское население теперь не будет страдать от случайных попаданий, так как боеголовки предназначенные для террористов теперь бьют точно в цель.

Кроме военного образца самолета, разработчики надеются представить гражданский образец беспилотника. Данная версия летательного аппарата должна привлечь новых инвесторов и создать благоприятную среду для развития такой модели беспилотников.

Гражданская версия будет проводить мониторинг нефте- и газопроводов. Раз в пять недель эти планеры будут пролетать по всей протяженности трубопроводов и транслировать данные в специальные центры мониторинга. Кроме этого, для него предопределено проводить исследование озонового слоя Земли над Арктикой. Он самостоятельно будет решать задачи, связанные с экологической ситуацией и метеорологией. Так как на данный момент этим занимаются всего лишь два российских спутника и самолеты с вертолетами. Такой летательный аппарат принесет дополнительную прибыль в бюджет за счет уменьшения стоимости летнего часа планера в Арктике.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них