fbpx

Китай начал снимать с вооружения истребители J-10

Многоцелевые истребители J-10 «Чэнду» были приняты на вооружение ВВС НОАК относительно недавно — в 2004 году. Как отмечает китайское интернет-издание Sohu, эти боевые самолёты относятся к четвёртому поколению, но их появление пришлось на особый, «переходный» этап в развитии авиационной индустрии КНР и экономики страны в целом. В этот период только началась реализация возможностей для создания высокотехнологичных образцов продукции, первые образцы которой не могли в полной мере соответствовать лучшим мировым достижениям.

К числу таких образцов Sohu относит и самолёт J-10. В числе главных недостатков китайской разработки назван небольшой объём топлива (менее 3 тонн), которое оказался способен нести этот истребитель. Остальные слабости «Чэнду» стали следствием именно этого конструктивного недостатка: малая дальность полета вынуждала постоянно применять подвесные топливные баки, что приводило к уменьшению доли вооружений и негативно отражалось на боевой эффективности самолёта.

Потенциал J-10 в плане возможной модернизации оказался очень небольшим. По утверждению китайских специалистов, оказалось возможным внедрить лишь отдельные улучшения, позволившие довести уровень истребителя до показателя «4+» по западной классификации. В условиях массового появления самолётов «пятого поколения» и дополнительных возможностей модернизации предыдущих типов авиатехники, «Чэнду»  оказался приговорён к досрочному «списанию».

При этом оценки такого процесса различными экспертами диаметрально разнятся. Одни специалисты делают упор на критике «китайского авиапрома», другие – отмечают открывшуюся возможность для КНР существенно обновить свой парк боевых самолётов самой современной техникой. Своё мнение на этот счёт можно высказать в комментариях.

Источник
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них