Конец транзиту Прибалтики. Россия становится независимой

Исторически сложилось так, что страны Балтии имели более выгодное положение, чем все остальные. Потому что у них был выход к морю. Во времена СССР, большой страны, данное обстоятельство важной роли для региона не играло. Но, как только прибалты обрели независимость, они тут же сели на «золотую жилу».

И Россия, Беларусь, другие страны были вынуждены обращаться за помощью к Прибалтике. Зато страны региона очень неплохо зарабатывали на услугах перевалки. Почти не занимаясь развитием отрасли, не вкладываясь в инфраструктуру. За 30 лет порты, железная дорога, прочие элементы заметно пообветшали. А по-другому прибалты как-то себе и не представляли.

Кончилось все весьма печально. И русофобская политика, и откровенно наглое, вызывающее поведение сделали свое дело. Россия решила заиметь собственный «выход к морю». Тем более что он уже был: на Лужской губе, в Ленобласти. Оставалось его только развить.

07444580016012465415866

Чем, собственно, россияне и занимались. Особо не скрываясь, но и не афишируя. Прибалты же считали, что текущее положение вещей никогда не изменится. И Россия все так же будет платить за транзит. В одночасье все изменилось. Вдруг оказалось, что РФ больше не нуждается в услугах Прибалтики.

Как же так? Ведь все было настолько хорошо (с точки зрения прибалтов), так замечательно. Однако бесконечно растущие требования, подкрепляемые откровенной русофобией, привели к тому, что россияне отказались от такой помощи. Совсем. Причем нисколько об этом не жалеют.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Виктор Дубровский

    Когда политика командует экономикой, экономика почти всегда страдает. Характерно, что в статье ни слова экономического сравнения логистики через порты Балтии и новые порты в РФ. При таком общем подходе экономика рано или поздно «надорвётся», это неизбежно — и уже однажды произошло. К несчастью, опять на те же грабли…:(

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Виктор, статья не узко экономическая по сути. Вообще до сих пор нет единого мнения, какой путь более выгоден. Прибалты твердят, что через их порты дешевле. Здесь опять же вмешивается политика. Даже с учетом транспортных расходов на тонно-километры России безопаснее вести транзит через собственные порты.

      Ответить
  2. Аватар
    SanSanych

    На мой взгляд, как только распался СССР, уже надо было думать о развитии событий в будущем, понимаю, «новым русским» не до этого, олигархи еще не сложились, все шло по накатанному. Надеюсь теперь то стало ясно, развивать надо свои порты, строить свою логистику. Жестче подходить к проявлению русофобии, да вообще отношениям к нашим соотечественникам..

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Именно! Но кто тогда это мог предвидеть…

      Ответить
  3. Аватар
    ВоВаН

    Ваш сайт сразу в бан и жалобы везде.
    Тип: Содержит рекламную программу, программу автодозвона или легальную программу, которая может быть использована злоумышленником для нанесения вреда компьютеру или данным пользователя
    Название: not-a-virus:HEUR:AdWare.Script.Pusher.gen

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Точно. Я вот тоже сразу жалобы везде. И сразу в бан.

      Ответить