Похоже, что масштабный проект по спасению латвийских железных дорог обречен на провал. Потому как его создатели упустили из виду одну маленькую деталь. Географическое расположение двух стран относительно друг друга.
В настоящий момент Прибалтика испытывает серьезные экономические проблемы в связи с утратой транзита России и Белоруссии. Своевременно замену найти не смогли. Теперь в республике лихорадочно пытаются справиться с кризисом. Причем любыми доступными способами.
Еще до ухудшения отношений с Минском в Прибалтике надеялись перенаправить торговые потоки так, чтобы они из Турции шли к ним. Соответственно зарабатывая на этом. Но задуманному не суждено было сбыться. И Rail Baltic, суперпроект по охвату сетью скоростных железных дорог стран Прибалтики, также застопорился.
Не говоря уже о несколько раз реанимируемой идее запустить состав между Киевом и Ригой, проходящий через Вильнюс и Минск. Учитывая то, что магистраль должна была пролегать через белорусскую территорию и сложный характер отношений с Лукашенко, в настоящий момент это достаточно проблематичный для реализации план. А в последнее время не только у Прибалтики, но и у Киева с Минском дружба закончилась.
Разве что прибалты собирались проложить железную дорогу в обход Белоруссии. Но тогда это выходит значительно дороже. И теряет смысл. В общем, очередной великий проект лопнул, как мыльный пузырь. Хотя все так хорошо начиналось.