В Арктике начали работу ледоколы нового поколения

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

В «Газпромнефти» сообщили, что в арктической российской зоне начали работу два ледокольных судна нового поколения — «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников».

Эта пара усилила логистику круглогодичной доставки углеводородов от терминала «Ворота Арктики» до плавающего нефтяного хранилища, находящегося в Кольском заливе. Из этого хранилища углеводороды поставляются на внешний рынок.

Ледокол в Арктике

В январе 2019 г. ледокольное судно «Александр Вилькицкий» совершило переход по Северному морскому и присоединилось к своему «близнецу» «Александру Санникову».

Перед ледоколами поставлена задача — обеспечение безопасной и бесперебойной навигации танкерного флота в районе терминала «Ворота Арктики».

Этот терминал производит отгрузку нефти, которая добывается на Новопортовском месторождении. Оно находится в Ямало-Ненецком округе. Кстати, это месторождение относят к перспективным. Объем его добычи в прошлом году вырос более чем на 40%.

Всего доля добычи нефти в Арктике уже превысила 20% от всего объема, добываемого в «Газпромнефтью». Компания делает стратегическую ставку на освоение этого региона. Это требует дополнительного развития логистики, и поэтому собственные ледоколы — гарантия бесперебойной и эффективной работы системы транспортировки углеводородов.

Справка

«Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» — ледокольные суда, работающие на дизель-электрическом ходу. Они созданы по проекту Aker Arc 130A (IBSV01). Их строительство велось на Выборгской верфи.

Предельная скорость хода — 30 км в час.

Ледоколы оснащены специальным (подруливающим) устройством, которое значительно повышает маневренность.

Следует отметить, что большая часть оборудования, установленного на кораблях, — российского производства, в том числе и навигационное.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них