fbpx

В США создают безмоторные грузовые БПЛА

Как пишет американское издание Popular Mechanics, некая местная фирма Logistics Gliders в русле выполнения заказы национального Корпуса морской пехоты провела серию тестирований одноразовых грузовых беспилотников, сконструированных под патронажем Управления перспективных военных разработок (DARPA) американского минобороны.

LG-2K

Национальный КМП США объявил конкурс на создание одноразовых БПЛА, способных доставлять в правильное место и время всевозможные военные грузы. Из техзадания явствует, что БПЛА должны быть пригодными к запуску с борта летящего транспортника CH-53 Sea Stallion, при этом цена одного устройства не должна забираться выше 11000 зеленых американских у.е.

Как известно, с незапамятных времен и вплоть до наших дней для помещения полезной поклажи в нужную точку земной поверхности военные применяют авиацию, сбрасывающую груз на парашютах. Этот метод сравнительно дешев и несложен – но в горячке боя или отступления войсковые части могут разбрестись достаточно далеко, а парашюты, особенно грузовые, не могут планировать на сколько-нибудь внушительное расстояние по понятным причинам. К тому же рисковать достаточно дорогостоящими транспортными самолетами, направляя их к полю сражения – довольно рискованный шаг.

Американцы задумали преодолеть эту сложность путем внедрения планирующих одноразовых БПЛА, потерять которых не так будет жалко. В частности, задумано, что сконструированные фирмой Logistics Gliders дешевые дроны, сделанные буквально из фанеры, очень помогут в этом начинании. Безмоторные воздушные грузовички LG-2K имеют длину 3,9 м при внушительном размахе плоскостей 8,3 м. Их грузоподъемность достигает 725 кг, при этом поклажа помещается в чрево дрона объемом 1,2 куб. м.

Вес пустого БПЛА составляет 181 кг, опционально допускается оснащение дрона парашютом (снижая тем самым емкость грузового отсека ровно до 1 куб. м).  Во время полевых испытаний шестерка БПЛА LG-2K были отправлены в путь с вертолета, их доставили к месту старта на внешней подвеске. Другая шестерка безмоторных аппаратов стартовала с борта самолета Shorts SC-7 Skyvan.

Встав на самостоятельное крыло, семь дронов были тут же приняты под удаленное управление, а прочие пять планировали куда следует совершенно самостоятельно. Итоговое время планирования БПЛА LG-2K оказалось 54 минуты. Проверка возможностей безмоторных дронов была признана успешной, техника не подкачала и признана вполне эффективной.

Дрон LG-2K

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них