fbpx

Будущее авиации: отказ от механизации крыла

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

На днях пресс-центр компании BAE Systems рапортовал об удачном полете принципиально нового аппарата MAGMA. Впервые в мировой истории авиации инновационный самолет успешно маневрирует в воздухе, применяя сверхзвуковые потоки воздуха.

Как известно, самолеты классической компоновки по сей день обеспечивают свое целенаправленное маневрирование в полете при помощи сложно устроенной системы механизации крыла. Летчик стабилизирует полет и меняет курс, изменяя положение закрылков, предкрылков, элеронов и прочих устройств, меняющих подъемную силу крыла.

Самолет MAGMA

00x124.jpg 300w" sizes="(max-width: 640px) 100vw, 640px" />

Британские авиаконструкторы уже в течение целого ряда лет занимаются созданием новых решений для управления полетом аппаратов, которые будут обходиться без мудреной механизации крыла.

В BAE Systems указывают, что данные технологии были разработаны для улучшения контроля и лётно-технических характеристик самолёта. Заменив движущиеся поверхности более простым решением для продувки воздухом, инженеры создадут более эффективные летательные аппараты, которые легче, надёжнее и дешевле в эксплуатации. Технологии могут также улучшить скрытность самолёта, поскольку они уменьшают количество зазоров и кромок, которые делают летательный аппарат более заметным на радарах.

Если технология отклонения вектора тяги уже применяется в современных истребителях для обеспечения сверхманёвренности, то маневрирование с использованием сверхзвуковых потоков воздуха из крыла — действительно уникальная технология.

Для справки:

Беспилотник BAE Magma представляет собой машину по схеме «летающее крыло» без четко выраженного фюзеляжа, но с парой килей в хвостовой части. Собственно крыло выполнено стреловидным и оснащено треугольными законцовками. В фюзеляже установили турбореактивный двигатель. Сжатый воздух предлагалось получать от компрессора основного двигателя, и по трубам отправлять к задней кромке крыла. Средства управления циркуляцией отвечают за управление в каналах тангажа и крена. Кроме того, на «Магме» аналогичные устройства присутствуют на килях, что позволило отказаться от традиционных рулей направления.

Если вам надоела реклама на этом сайте - скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.
Также в приложении:
- еще больше новостей
- обновление 24 часа в сутки
- уведомления о главных событиях

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них