fbpx

Проверка боем в САР усиливает Ми-28

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

11 марта министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу заявил, что Российская армия протестировала в Сирии 316 видов вооружения. 11 самолетов и вертолетов будут улучшены и доработаны по результатам опыта сирийской кампании.

Ми-28 в воздухе

Общепризнанным является мнение, что война остается наиболее действенным полигоном для проверки новых образцов военной техники и понимания задач апгрейда уже имеющейся, и конфликт в арабской республике не стал исключением. Кстати, в ходе Великой Отечественной легендарный танк Т-34 по

вергся порядка тысяче переделок и улучшений. В результате ранняя «тридцатьчетверка», начинавшая боевые действия, сильно отличалась от того танка, что встретил победу в мае 45-го.

Вплоть до сегодняшнего дня незаменимым и действенным инструментом ведения военных действий в условиях локального конфликта остаются вертолеты. Они выполняют широкий спектр повседневных задач, начиная от транспортных перевозок и заканчивая боевыми вылетами.

Для России особенно важным было то, что в боевых столкновениях приняли участие машины, которые лишь недавно появились на вооружении армии и ВВС, и должны в перспективе стать полноценными конкурентами западным образцам, воюющим уже десятки лет.

В первую очередь речь идет о двух машинах, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». Два конкурента, построенных по разным схемам. Их вечное противостояние и вопрос «кто лучше» давно стали притчей во языцех.

Наверное, наиболее важным боевой опыт оказался для Ми-28. У вертолета было несколько серьезных недостатков, часть из которых сирийская кампания выявила в полной мере. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, в прошлом занимавший пост Главкома Воздушно-Космических сил (ВКС) России, в декабре 2017-го года говорил:

«Электроника провальная: ничего лётчик не видит, ничего не слышит. Очки ночного видения называют «смерть пилота». Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то лётчик потом три дня ходит с красными глазами».

Бондарев тогда же отметил, что на то время доработка «Ночного охотника» по результатам военной кампании в Сирии была неполной.

«Ночной охотник» и в самом преследовали неприятности. Например, в 12 апреля 2016 года Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях сложного рельефа местности. Погибли оба пилота. То есть, «Ночной охотник» понес потери именно в той стихии, в которой должен себя чувствовать как рыба в воде.

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский в интервью РБК 6 марта 2018-го года наличие проблем признал. Комментируя в том числе и критику Бондарева, он заявил, что последние полтора года проблем с системой ночного видения у вертолета не наблюдалось. Она была доработана как раз по результатам сирийской кампании. Однако Богинский согласен, что подобные проблемы были с Ми-28Н, которые приняли на себя весь груз начального этапа боевых действий.

Глава холдинга отметил, что модификаций, исправляющих недочеты (этого слова, как и слова «проблемы» руководитель «Вертолетов России» тщательно избегал) было найдено достаточно много. Улучшения получили в итоге вспомогательно-силовая установка, система ночного видения, бортовой комплекс электроники. Кроме того, появилась оперативная необходимость внести изменения в конструкцию для более эффективной работы в условиях средиземноморского климата.

Ми-28

Результаты наработок позволили внести изменения в конструкцию новой версии «Ночного охотника» — Ми-28УБ. Поменялись габариты кабины, появились энергопоглощающие кресла – они должны защитить экипаж при возможной жёсткой посадке.

Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС России генерал-майор Олег Чесноков в интервью «Эху Москвы» от 28 октября 2018-го года заявил:

«На сегодняшний день вертолёты армейской авиации, которые проходили апробацию в Сирийской Арабской Республике, оснащены бортовыми комплексами обороны. Это средство радиоэлектронной борьбы, которое противодействует применению ПЗРК (ПЗРК — переносные зенитно-ракетные комплексы) по низколетящим малоскоростным целям».

Обновленный «Ночной охотник» получил двойную систему управления. А Ми-28НМ, который придёт ему на смену, – и новую кабину, способную защитить от снарядов 20-мм пушек и бронебойных пуль. Кроме того, машина теперь оборудована перспективным прицельно-пилотажно-навигационным комплексом с повышенной вычислительной производительностью.

Новый вертолет уже вызвал интерес военных. Замглавы Минобороны Алексей Криворучко подтвердил госзаказ на Ми-28Н. По его словам, сейчас обсуждается число машин, которые будут поставлены в рамках первого контракта – 6 или 18.

Помимо всего вышеописанного, на вертолет будет установлен принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, Ми-28Н также сможет применять высокоточное оружие.

Если вам надоела реклама на этом сайте - скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.
Также в приложении:
- еще больше новостей
- обновление 24 часа в сутки
- уведомления о главных событиях

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
n pop_is_touch_device2() { try { document.createEvent("TouchEvent"); return true; } catch (e) { return false; } } function bottom_jQuery_is_load_99(){ jQuery("#bottom_ads_block_id_99").show(); jQuery('body').on('click','#bottom_ads_block_id_99 .flat_slide_cross',function(e){ jQuery("#bottom_ads_block_id_99").hide(); }); } if(pop_is_touch_device2()) { bottom_jQuery_is_load_99(); //setTimeout(bottom_jQuery_is_load_99,15000); var timerId2 = setInterval(function() { if(jQuery("#bottom_ads_block_id_99").height()>32) { jQuery("#bottom_ads_block_id_99 .flat_slide_cross").show(); clearInterval(timerId2); jQuery("#bottom_ads_block_id_99").hide(); setTimeout(bottom_jQuery_is_load_99,15000); } }, 100); } else { jQuery("#bottom_ads_block_id_99").hide(); }